Четверг
18.01.2018
06:31
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2013 » Сентябрь » 5 » Маха Мритйунджайа Мантра
15:10
Маха Мритйунджайа Мантра

ऊँ हौं जूं स: ऊँ भुर्भूव:स्व:
ऊँ त्रयम्बकं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवद्र्धनम्
उर्वारुकमिव बंधनान्मृत्योर्मुक्षीय मामृतात्
ऊँ स्व: भुव: भू: ऊँ स: जूं हौं ऊँ

OM tryambakam yajaamahe sugandhim pushtivardhanam. I
urvaarukamiva bandhanaanmrutyormukshiya maaamrritaat.. II

Маха Мритйунджайа Мантра

Санджай Ратх


Мритйунджайа (Биджа) мантра


Биджа мантра дана Кахола Риши; мантра - в Гайатри чанндах (размере); мантра девата (Божество) - Шри Мритйунджайа (форма Шивы). Эта мантра должна быть использована для медитации и в любое время для защиты от всего зла.


Введение


Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священной литературе Индуизма. Эти мантры различных типов, но Мритйунджайа мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая. Эта мантра адресована Господу Шиве и включена в Риг Веду (7 мандала 59 Гл.), а также в Йаджур Веду (3-60) с указанием, что это - шрути получено от Махариши Васиштхи, Кула Гуру Бхагавана Шри Рамачандры.

 Эта Маха-мритйунджайа мантра - из Риг-Веды (7-я Книга или Мандала, 59 Глава) и нужна инициация, чтобы достичь сиддхи. Кто-то может прочитать эту мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.



Риши-ади Нйаса


Подготовительные обряды должны быть выучены из любой книги по Карма-канда (метод пуджа). Тем не менее, мы даем самый простой метод читающему эту мантру, чтобы преодолеть величайшее зло. Нйаса-метод защиты - это самостоятельное установление части мантры в пяти частях тела. Эти части являются критическими центрами для духовной энергии.


  • Риши (Гуру/ Учитель мантры) - сирас (голова). В этом случае Риши - Махарши Васиштха
  • Чандах (размер), который технически очень специфичен для каждой мантры - мукха (рот). Эта ведическая мантра - в Ануштубх чандах. Это размер, имеющий четыре пады (стопы) по 8 фонем каждая, 32 (8 x 4 = 32). Следует отметить, что любое изменение в размере должно вызывать искажение в чандах и вибрация мантры будет разрушена. 
  • Девата ( Божество мантры) - хридайа (сердце). В этом случае девата - Господь Шива как "Шри Мритйунджайа Трйамбакешвара девата", Джйотирлинга. 
  • Биджа (семя-слог, который создал мантру и содержит мантру в пределах себя, подобно семени, которое создает дерево) - Лиинга (половой орган). Есть несколько мнений на этот счет, но наиболее подходящее дано Кахола Риши как хаум
  • Шакти (физический потенциал мантры подобно матери) - пада (стопа). Это есть датель гати или направления. В этом случае шакти - Деви Амритешвари, к которой обращаются как хриим.

Риши мантры - Гуру и его место в голове, т.е. если Риши не сидит в голове, мантра не плодотворна и повторение должно быть совсем бесплодным. Иногда из-за прошлой хорошей кармы, если эта молитва к Риши не сделана, в своем сострадании универсальный дух Риши все же сохраняет и руководит. Поклонение Махариши Васиштхе с следующей мантрой.


Покаяние Шукрачарйи & учение


Джйотиш учение


Махамритйунджайа мантра была дана Господом Шивой Шукрачарйе, наставнику демонов, после того, как он добился успеха в невероятной аскезе - висел вниз головой на дереве в течение двадцати лет (период Вимсоттари даша) в дыму от костра, зажженного внизу. Даже Брихаспати был потрясен таким ужасным покаянием, наблюдая за Шукрачарйей, принявшим вызов Индры и выигравшим.

Определение Тапасви Йоги: С тех пор как Шукрачарйа (Венера в астрологии) прошел покаяние, он был прославлен как Тапасви Раджа (король духовной науки и покаяния). Определение Тапасви Йоги исходит из этого покаяния как Сатурн (наказание, жесткий труд), Кету (вдыхаемый дым и другие формы самоистязания) и Венера (желание и отречение) должны объединиться, чтобы определить персональную способность Тапасви.

 После покаяния Господь Шива научил Махамритйунджайа мантре Шукрачарйю, который, в силу обстоятельств, должен был научить этому сына Брихаспати и, таким образом девы также получили мантру. Эта мантра была дана (шрути) Васиштхе Махариши на благо этому миру. Мантра и объяснения, данные Шукрачарйей Риши Дадхичи, когда тело последнего было рассечено и брошено Кшува Раджей, записаны в Шива Пуране. 

Шукрачарйа сказал "O! Дадхича, Я склоняюсь перед Господом Шивой и даю Вам упадеша (рекомендацию/ мудрость/ учение) о самой высшей Маха Мритйунджайа мантре." Мантра эта в Ануштхуб Чаннда и, соответственно, подразделена на четыре пады, сформированные восемью слогами каждая.

 Шукрачарйа продолжал, " Первая пада - это  tryambakam yajaamahe  и смысл - мы поклоняемся и поем хвалу Господу Трайамбаке. Трайамбака - имя Господа Шивы как отца трех миров - бху, бхува и сварга лок. Он - отец и господин трех мандал - Сурйа, Сома и Агни мандалы. Он - Махешвара, господин трех Гун - Сатва, Раджас и Тамас. Он - Садашива, гуру трех татв - Атма татвы, Видйа татвы и Шива татвы. Он - отец (причина и источник) трех агни (энергий) - Ааваханийа, Гархапатйа и Дакшинагни. Он - отец всего физического мира через три мурти бхута - Притхви (твердое тело), Джала (жидкость) и Теджас или агни (энергия). Он - господин трех небес, созданных посредством преобладания (одной из) трех Гун - Раджа (Брахма), Сатва (Вишну) и Тамас (Шива). Знайте, что Он есть ниракара (без формы или ограничений) Садашива, поскольку Он - выше этого физического плана и его Махешвара. Это - первая стопа мантры (сформированная восемью слогами)." 

"Вторая пада мантры," продолжил Шукрачарйа, "это sugandhim pushtivardhanam. Сугандхим означает аромат цветка, который распространяется во всех направлениях и, аналогично, Шива присутствует во всем творении, и живом и неодушевленном. Во всех бхута (типах существования), в трех Гунах (природа мира как Сатва, Раджа и Тамас), в десяти индрийа (пять гйана-индрийа или чувствах и пять карма-индрийа или органах действия), во всех девах (33 дева - источник всего света и просвещения) и ганах (множество/ группа полу-богов) Шива присутствует и наполняет их как свет атмы (души) и - ее сущность.


Теперь объясняется Пуштивардханам. Это внутри присутствующий дух (атман), Пуруша Шива - реальный держитель Пракрити (а не наоборот, как воспринимают все люди). Начиная с махататвы (изначальное состояние материи/ энергии) в индивидуальной части творения, полная поддержка физически созданных существ (как живых, так и неодушевленных), происходит посредством нерушимого Пуруши. Вы, Я, Брахма, Вишну, Муни и даже Индра и девы сохраняются/ поддерживаются (как атма и (чувство) что это - Его/ ложное эго). Поскольку Пуруша (атма - Шива) есть источник поддержки пракрити (тело/природа), он есть Пушти-вардхана."

 Объяснив первые две пады мантры, Шукрачарйа далее объяснил остальные две пады. Он сказал, "Следующие две пады (состоящие из шестнадцати слогов),  urvaarukamiva bandhanaanmrutyormukshiya maaamrritaat  - означают - Прабху! подобно тому, как зрелый огурец разрывает путы ползучего растения, так и мы можем быть избавлены от смерти ради бессмертия (мокша). Рудра дева подобен амрита (нектару бессмертия). Те, кто поклоняются Ему с хорошей кармой (деятельностью), смирением и покаянием, медитацией, устремленностью, молитвой или хвалой, несомненно обновят жизнь и бодрость. Мощь силы истины (в этой мантре), - так что Господь Шива определенно освободит поклоняющегося от рабства смерти, поскольку только Шива есть датель ограничений и освобождения. 

 Это есть Мритасандживани мантра и имеет силу возвращать жизнь и спасать от смерти и великого зла. Вам следует восхвалять Господа Шиву и читать эту мантру. Воду, освященную этой мантрой, должно пить все время. (прим. автора: хорошо известно, что рудракша (четки) кладут на сосуд с водой после того, как они перебираются в ладони при чтении мантры. Эту воду пьют в течение дня.] 

Жертвоприношения в жертвенный огонь с этой мантрой очень очищают. Теперь Я буду учить дхйане для мантры." Сказав так, Шукрачарйи начал читать шлоки для медитации на Господа Шиву.



Маха Мритйунджайа мантра (т.н. Мрита сандживани мантра)



Дхйана


Дхйана, которой учил Шукрачарйа (Шива Пурана), дана ниже. Есть другие дхйана, данные в других текстах и они будут приведены для общего образования.

Перевод: Мы восхваляем (медитируем/ помним) восемь рук, три глаза (Солнце, Луна и Агни - как правый и левый, и третий глаз, соответственно) Господа Мритйунджайа. Он сидит, скрестив ноги, в позе лотоса (падмасане). Он держит два Кумбха (сосуда для воды) двумя нижними руками и двумя верхними руками окропляет водой Свою собственную голову. Две других нижних руки держат благоприятный Калаш (сосуд, содержащий воду пяти рек и т.п.) в центре ног. Остальные две руки - с Рудракша и Мрига мудра (йогическое положение). Амрита (нектар), капающий с лунного полумесяца на Его голову делает все Его тело влажным. Дочь горного короля (Химават ~ Хималайа) сидит около Него.



Другая Дхйана


Количество повторений

Базируясь на учении Шри Харихара в Прашна Марга, мы рекомендуем прочитать эту мантру 8000 раз в течение периода сорока дней. Декламация 108 мантр в течение сорок дней утром и вечером покрывает это требование. Для других целей увеличение числа повторений - как уведомляют. 

После зажигания лампы и принятия любого йогического положения (предподтительно Падмасана, как изображение Господа Шивы на иллюстрации) лицом к востоку. Прочитайте Маха-мантру 108 раз (один круг четок) или несколько (кругов) в каждой позе. Это есть величайшая работа Махариши Васиштхи. Прежде, чем начать Махамритйунджайа мантру, прочитайте мантру вечному духу Махариши Васиштхи для его благословений и наставничества.

С этого момента, выполните Рудрабхишек (ритуальное предложение Панча-Амрита или пяти форм нектара посредством Меда, Гхии, Курд, Молока и Воды) Шивалинга. Изображение Шивалинга показано ниже.

Понимание и разъяснение  Маха Мритйунджая Мантры


  • Весьма важно должным образом понять значение слов, поскольку это делает повторение значимым и приносит результаты.
  • OM не указан в Риг-Веде, но должен быть добавлен к началу всех Мантр как дано в более ранней Мантре Риг-Веды, обращающейся к Ганапати. Эта Мантра дана на странице с молитвой моей книги "Maharishi Jaimini's Upadesa Sutra".
  • ТРЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трйа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения - Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), - Сарасвати, Лакшми и Гоури. Таким образом этим словом мы ссылаемся на Бога как Всеведущего (Брахма), Вездесущего (Вишну) и Всемогущего (Шива). Это есть мудрость Брихаспати и указание Шри Даттатреи, имеющего три головы, Брахма, Вишну и Шива. Весьма
  • ЙАДЖАМАХЕ означает, "Мы поем Тебе хвалу".
  • СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.
  • ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан - относится к - Он, хранитель этого мира и в этом смысле, Он - Отец всего. Пушан - также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец (Родитель) всего.
  • УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает чрезвычайную или сильнейшую болезнь (Интерпретация-аналогия огурца в путах-плетях, данная в разных местах - также правильна для слова УРВАРООКАМ). Болезни - также трех типов, - вызваны влиянием (негативным) трех Гун, и есть - незнание (Авидйа и т.п.), ложность (Асат и пр; например, хотя Вишну - везде, мы не воспринимаем Его, управляемые нашим зрением и другими чувствами) и слабости (Шадрипу или шесть слабостей суть ограниченность этого физического тела, в отличие от средоточия всех сил Шивы).
    БАНДАНААН значит связанный. Таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает "Я связан чрезвычайными и подавляющими болезнями".
  • МРИТЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти (как преждевременной смерти в этомфизическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей из-за перерождения) для Мокши (Нирвана или конечное освобождение от цикла перерождений).
  • МААМРИТААТ означает "дай мне, пожалуйста, Амритам (нектар бессмертия)". Читая с предшествующим словами это значит, что мы вымаливаем Амрит, чтобы освободиться от смерти, несущей болезни (страдания), а также цикла перерождения.


Материал пдготовлен и составлен на основе лекций и семинаров Санджая Раха данніх им в 2003 г.

Alegas Veles в рамках проекта AstroJyoti Servis




Нравится
Просмотров: 1145 | Добавил: Vedagya | Теги: Maha Mrityunjaya Mantra, Shiva, Mrityunjaya, mantra | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]