Пятница
29.03.2024
13:25
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2013 » Август » 11 » О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры
19:38
О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры

О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры

Сэмюэль Спирстра (Шьямасундара Дас)

Copyright 2009

Часть 3

[Эта статья впервые появилась в июле -  августе 2009 года, в Астрологическом  электронном журнале, Бангалор.]

Очевидные аномалии в тексте БПХШ

Системы домов

 

В современном тексте БПХШ 5.20-24 мы прочтём о том, как рассчитать неравнодомную  систему домов  широко известную, как дома системы Шрипати. Однако в Брихат Джатаке 1,4 и 3,8 а также в Саравали приводится совершенно иная система домификации, в которой дом = раши и они являются синонимами.  Согласно этой системе  раши в который попадает лагна становится 1-м домом, следующий за ним раши становится 2-м домом. Следующий раши – 3-м домом и т. д. Этой системе домификации по прежнему  следуют многие традиционные астрологи джйотиши. Особенно в вопросах касающихся Аштамангала прашны в штате Керала.  Этот же метод также применяется и в традиции Джаймини. (Джаимини, 2006, с. II) Совершенно очевидно, что  система неравной домификации  была позднейшей вставкой  в текст БХПШ.  В будущем я планирую написать  сочинение о неработоспособности неравной домификации.

 

Керрективные меры


Главы 88-97 в современном тексте  БПХШ  также являются позднейшими вставками. Почему? Эти главы посвящены мерам  коррекции различных проблем показанных в гороскопе. Меры коррекции, которые рекомендуют  поклонение  различным планетам, накшатра дэватам и другим Богам, таким как например Шива и Варуна. Но это коренным образом противоречит тому, что нам известно о характере  и жизни Парашара Муни, который известен как великий преданный Господа Кршны и Его аватарам.


Парашара был отцом воплощения Кршны (Ведавьяса),  в Шримад  Бхагаватам  1.3.21. Майтрейя утверждает, что Парашара  получил знание   Шримад Бхагаватам от  Шанкхьяяны,  а потом он учил этому Майтрейю, Шримад Бхагаватам 3.8.8-9. Парашара также является  повествователем  Вишну-Пураны. Оба эти произведения и Шримад Бхагаватам и Вишну-Пурана  считаются вайшнавскими  текстами. Строгие вайшнавов посвящение в  вайшнавские мантры  не поклоняются никому, кроме Господа Кршны или Его аватар,  как объяснил это Господь Кршна в Гите Бхагават Гите 18.66

sarva-dharman parityajya
 mam ekam saranam vraja
 aham tvam sarva-papebhyo
 moksayisyami ma sucah

"Оставь все виды религий и просто предаются Мне. Я избавлю тебя от всех последствий твоих грехов. Не бойся".


Это объясняется более подробно у Шрила Гопал Бхатта Госвами во введении к его  Сат Крийя Сара Дипикa, в  которой он цитирует различные шастры в подтверждение своих слов, такие как:

"Как человек, желающий пересечь океан, держась за хвост собаки, так и неразумный человек желая  избавить себя от материального рабства, поклоняется  другим, отказавшись от Господу Хари».  Падма-Пурана

Так вот эти более поздние вставки в тексте БПХШ  также полностью противоречат  тому, что говорит  Парашара  во 2-й главе БПХШ, в которой описываются  планеты как экспансии различных аватар Господа Кршны.(как раз именно эта глава  согласуется с  учениям  Парашары). Если он понимает  планеты  как  экспансии Бхагавана Шри Кршны, то это  становится нонсенсом – искать прибежища в ином месте чем   у лотосных стоп Шри Кршны. Поэтому, те несколько глав, в которых мы читаем, что якобы Парашара Муни  даёт рекомендации по  практике совершенно не соответствуещей  его собственному учению,  о котором Он говорит в Шримад Бхагаватам и Вишну-Пуране,  естественно заставляют нас усомниться в них, как в принадлежащих авторству  самого Парашары.


Отсутствие Джаимини

Одна вещь, которая очевидна это полное отсутствие каких-либо ссылок на традицию астрологии Джаимини в Брихат Джатаке, астрологической традиции, которая  содержится в 6, 31-35 главах современного текста БПХШ (и  содержащаяся в главах 8, 9, 41-42, и 44) того же текста. (Парашара, 1994 ).

Отсутствие ссылок  на систему Джаимини в текстах   Брихат Джатаки  может означать только одно из следующих  вариантов:


  • ·         Вараха Михира не считал, что астрология Джаймини  была сколь ни будь значимой или полезной.
  • ·         Либо в версии БПХШ доступной Вараха Михире не было  описания системы астрологии Джаймини , и соответственно она является более поздней вставкой в текст.


Следует также отметить, что нет никаких упоминаний о системе Джаимини в подавляющем большинстве классических текстов джйотиша. Следующие классические тексты по джатаке  не содержат упоминаний о техниках  Джаимини  :

·         Narada Purana
·         Yavana Jataka
·         Satyajataka (эти три были известны ещё до Вараха Михиры)
·         Brhat Jataka
·         Hora Sara
·         Saravali
·         Brghu Sutra (дата не известна)
·         Mana Sagari
·         Sarvartha Cintamani
·         Jataka Parijata
·         Phala Dipika
·         Hora Ratnam
·         Jataka Sara Dhipa
·         Shambu Hora Prakasha
·         Hora Makaranda
·         Bhavartha Ratnakara
·         Sanketa Nidhi
·         Jatakadesa Marga

 

Следует также отметить, что все авторы вплоть до времен  создания Саравали жили до Бхаттотпалы, и авторы этих работ,  несомненно  имели доступ к Парашара Хоре и находились под  её сильным влиянием, но  в  их работах нет  никаких следов астрологии Джаймини.


Единственные классические тексты,  в которых удалось обнаружить следы астрологии Джаймини были – Уттара Каламрита  1.4.34-45 которая  содержит в себе некоторые элементы упрощенной астрологии Джаимини. Постскриптум Шастри считает, что Уттара Kaламритa является довольно современным произведение, написанным где-то после 16-го или 17-го века н. э. (Калидаса, 2005, стр. IV) и,  Джатака Таттва, (предположительно), созданная в 1871 году Махадевой, в которой также  описаны некоторые концепции, такие как Джаимини Атмакарака.  Джатаке Таттва 1,66 (Махадева, 1941).


Что  примечательно в этих двух текстах так это то, что хотя такие понятия астрологии Джаймини, как Арудха и Атмакарака  и используются, но делается это в рамках системы  Парашары.  Аспекты Джаимини в этих работах не используются. Похоже, что это смешение того, что авторы считали, наиболее полезным в Джаимини  и добавили к системе Парашары, но  таким образом, чтобы не пострадали аксиоматические системы Парашары,  как было бы в случае, если бы туда же были добавлены и  аспекты  Джаимини.


Наиболее известным комментарием  на Сутры Джаймини  является  комментарий Нилакантхи, который,  по  оценке моего Джаймини джйотиш гуру Шримана Ирангати Рангачарьи, писал в 17-м веке н. э. (Джаимини, 1995 р. I). Отметим, что обе работы  и  Уттара Kaламритa и Джатака Таттва современны работам Нилакантхи либо даже более поздние по времени, чем работы Нилакантхи, что предполагает, что он мог стать источником по астрологии Джаймини для авторов этих двух работ. Это также наводит на мысль о том, что главы, посвященные Джаимини были вставлены в современную БПХШ через некоторое время после Нилакантхи (17 век н.э.) кем-то, кто не является экспертом по астрологии Джаимини. Далее я буду  комментировать, почему он не был экспертом.


Тот факт, что астрология Джаимини отсутствует во всех древних классических произведениях джйотиша и приобрела свой окончательный вид только  после появления комментария Нилакантхи в 17в. Н. э.,  вызывает определенные сомнения связанные с системой  астрологии Джаимини.

Принимая во внимание, то что Нилакантхе  были доступны только первые две главы Джаимини  Сутр, а остальные главы отсутствуют,  предполагает, что работа (Джаймини Сутры) намного старше, чем Нилакантха так как часть ее уже  утрачена.

Кроме того следует принять  во внимание существование Вриддхакарика  и Ванчанатиям, а также и других менее известных комментаторов, таких как  Кришна Мишра (Пхаларатнамала) и Соманатха Мишра (Kaлпалата), которые считаются  предшественниками Нилакантхи,  однако остаётся только гадать – насколько именно ранее они предшествовали Нилакантхе.

Также другие известные  авторы связанные с астрологией Джаймини , такие как Рагхава Бхатта (Джатака Сара Санграха) и Нрисимха Сури (Сутрартха пракашика), также относятся к  17 веку.

Существует ещё одна работа по астрологии Джаймини, это – Джаймини Падьямритам, но дата её создания ещё не была установлена, но  существует, однако мнение, что это не ранее 18 в. н. э.


Это предполагает следующие возможные сценарии:

  1. Системе Джаимини, пожалуй, не более 1000 лет, если мы очень либеральны с датами из самых ранних комментаторов Ванчанатха, Кришна Мишра и Соманатха Мишра. Поэтому Джаймини Сутры не из глубокой древности, и не являются современниками БПХШ.
  2. Джаймини Сутры одинаковой  древности  с БПХШ, но они не была включены в первоначальный текст БПХШ. Возможно Джаймини Сутры были скрыты в течение очень долгого времени, пока они не были  обнародованы  в комментарии Нилакантхи в 17 веке.
  3. Джаймини Сутры одинаковой древности с БПХШ, но они не была включена в первоначальный  текст БПХШ. Они не были популярны и  у  более поздних астрологов и, следовательно, никогда не были включены в редакциях их астрологических текстов.

 

Я  не рассматриваю вариант 3  как вероятный, поскольку виду, что вскоре после публикации комментария Нилакантхи на Сутры Джаймини,  авторы  Уттары Kaламриты  и Джатака Таттвы использовали элементы этой системы в своих работах. Кроме того широко известен факт того, что  и задолго до современного «возрождения» астрологии Джаймини в прошлом веке, другие авторы также  использовали в своих работах системы айурдайа  описанные в Сутрах Джаймини (Oджа, 1972, стр.236-238).

 

Источник http://shyamasundaradasa.com/jyotish/resources/articles/bphs.html


Перевод осуществлён - Алие Атмаханбек, в рамках проекта AstroJyoti Servis 


Нравится
Просмотров: 1813 | Добавил: Vedagya | Теги: Хора Шастра, Парашара Хора, Parashara Rshi, Парашара, BPHS, Hora Shastra | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]