Четверг
18.04.2024
09:04
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Август 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2013 » Август » 11 » О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры
19:43
О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры

О Подлинности Брихат Парашара Хора Шастры

 Сэмюэль Спирстра (Шьямасундара Дас)

Copyright 2009

Часть 2

[Эта статья впервые появилась в июле -  августе 2009 года, в Астрологическом  электронном журнале, Бангалор.]


Важность Брихат Джатаки


В Южной Индии к Брихат Джатаке (и комментариям на неё) относятся  с самом высоком уважении, но не к БПХШ. Почему?  Именно благодаря многочисленным древним комментариям на Брихат Джатаку  выполненным Бхаттотпалой  и другими коментаторами, в  особенности  комментарий Дашадхьяи   написанный  Говиндой Бхаттатхари из Талаккулатхура.

Вишну Намбудири (1649 г. н. э.) автор  Прашна  Марга, которая считается шедевром литературы на  темы Прашны, говорит следующее (цитируется с примечаниями  Б. В. Рамана):

Строфа 28. "Брихат Джатака  Вараха Михиры, хотя и излагается кратко, но тем не менее это весьма многозначимый трактат  наполненный важнейшими  идеями. Хоть  он и труден в осмыслении даже для разумнейших из людей, но с помощью комментариев  Бхаттотпалы и других авторов, можно понять эту книгу. «

ПРИМЕЧАНИЯ: Сравнивая вышесказанное с  собственным признанием Вараха Михиры, в (Брихат Джатака) ... это означает, что его работа является "краткой  и полной смысла".

Строфа 29. "Тот кто  носит гирлянду из мудрости  Варахамихиры на шее  вместе с ожерельем из  Кришнеям, тот  будет увенчан лаврами  в любом астрологическом собрании. [Так в оригинале]

ПРИМЕЧАНИЯ: Брихат Джатака  посвящена  Гороскопии, а Кришнея – Прашне. Читатель хорошо знакомый с этими двумя книгами, по мнению автора, с уверенностью может участвовать в учёных астрологических диспутах и дискуссиях.

Строфа 30. "Астрологу, который хочет делать точные прогнозы следует особо тщательно изучать Дашадхьяи.

Строфа 31. "Без тщательного изучения  Дашадхьяи, было бы трудно делать правильные предсказания. Так говорят ученые.

Строфа 32. "Тот, кто пытается предсказывать без изучения  Дашадхьяи,  похож на человека пытающегося пересечь океан без лодки.

Prasna Marga 1.28-32 (Nambudiri, 1991, pp. 19-21)

 

Отсутствие древних комментариев на  Брихат Парашара Хора Шастру


Другой причиной,  которая ставит под сомнение  аутентичность современных версий текста БПХШ является полное отсутствие древних комментариях к её тексту. Старейший комментарий  из известных мне  это -  комментарий на хинди  Дэвачандра Джа выполненный в  первой половине 20-го века, то есть, менее, чем 100 лет назад. Из самых недавних - ранее упомянутые англоязычные  переводы и комментарии   Сантанам и Шарма.


Почему так важно  наличие комментариев с исторической точки зрения?


Комментарии позволяют последующим поколениям исследователей убедиться в том, что структура  из материала в тексте произведения  остается нетронутой и позволяет нам отслеживать изменения в тексте. Например, мы знаем, что Бхагавад Гита имеет 18 глав и 700 стихов, потому что все комментарии на неё - от древнейших времен до современности имеют одинаковое количество стихов и глав. Если кто-то публикует издание Гиты содержащее в себе более или менее, чем 700 стихов и 18 глав, то это  будет немедленно обнаружено и признано, как ложный и не аутентичный источник.

Но если работа не имеет вообще никаких комментариев то мы не можем знать наверняка о том претерпел ли текст какие-либо изменения в течении  последующих веков, если нет другой системы (например гханапата) сохранения текста от изменений либо искажений.


Брихат Джатака и  комментарии на неё


Мы можем иметь  обоснованную веру и доверие в подлинность настоящей версии Брихат Джатака, лишь благодаря  тому,  что есть целый ряд комментариев на  этот  текст,  некоторые из  которых  очень древние. Эти комментарии  позволяют сохранить текст и его структуру  в течении длительных веков  таким образом, что это трудно сделать без  них каким либо иным  способом.

Шастри (. Шастри, 1969, стр. 26) дает следующую информацию о комментариях к Брихат Джатаке:

"Алберуни (1,158) сообщает нам, что  Брихат джатака  была  прокомментирована Балабхадрой жившим  до  Утпала (Бхаттотпала)."

Шастри после этого идет дальше упоминая  семь других комментариев,  некоторые без имени авторов:

Jagaccandrika  Cintamani Vivrti  от  Bhattotapal
Jataka-Vivarana  oт Mahidhara
Nilotpaliya - нет уверенности в авторe
Prakasa от  Nityaprakasa  Suri
Dasadhyayi [Talakkulathur  Govindam Bhattathiri]
Nauka  Hora-Vivarana Varahamihira-Hora-Tatparya-Sagara
Subodhini

 Кальянварман дополняетт:

 "Брихат Джатака ... имеет  более двадцати комментариев на санскрите на её текст, такие  как Mudrakshari, Subhodhini, Sripatiyam, Bhatttopalavritti, кроме того существуют комментарии и на других языках.  Дашадхьяи  является одним из таких комментариев  написанных на санскрите, от Talakkulathur Govindam Bhattathiri. Возможно, что следующим существенным комментарием  является Vivaranam  Rudra ». (Kalyanraman, 2007, стр. 203)

Совсем недавним комментарием на санскрите на Брихат Джатаку  является Apurarthapradarsika от А.Н.  Шринивасарагхава Aйангар, опубликованный библиотекой Adyar, в Ченнаи, в 1951году.


Как распознать подлинное в Брихат Парашара Хора Шастре?


Как распознать подлинное в БПХШ и что было вставками поздних авторов?

Первое, что нужно учитывать то, что Вараха Михира в своих работах ссылается на многих предыдущих и современных авторов:

«Вараха Михира был  учёным  энциклопедистом  и, естественно, что он ссылается на множество ранних или современных ему авторов не только по астрономии и астрологии, но также и по различным другим предметам. Его не менее учёный комментатор древних авторов Бхаттотпала  постоянно следовал стилю Вараха Михиры « редактируя Джйотишашастру « и его позиции (Вараха Михира) достаточно ясно изложены в [Брихат Самхите] 9,7 , где он заявляет, что - "астрономия и астрология является наукой на основе Агама;. в случае любых расхождений во мнениях (среди древних  авторов)  было бы неправильно с моей стороны выдвинуть только мой собственный взгляд на предмет, я должен, однако, отстаивать, мнение большинства. «
«В итоге это дало отличный результат и его произведения являются сокровищницей информации о работах и авторах к которым он обращался. Его произведения имеют ещё болшую значимость в свете того, что они являются единственным источником наших знаний о многих произведениях и об их авторах, труды которых, возможно, уже безвозвратно утрачены для нас. «(Шастри, 1969, стр. 424)

 

В той же главе Шастри дает список всех авторов на которых ссылается Вараха Михира  в процессе написания им  Брихат Самхиты  указывая, что Вараха Михира множество раз цитирует Парашару (Шастри, 1969, стр. 447-449).


И, в Брихат Джатаке (в частности, глава 7) Вараха Михира перечисляет  имена многих предыдущих ученых, с чьими  работы он знаком и постулаты и концепции из которых он включает в своё произведение: Майя, Явана, Maнитхa, Парашара, Сатьячарья, Вишнугупта, Дэвасвами, Сиддхасена и Дживашарма.


Будучи «редактором всей Джйотиша шастры»  от Вараха Михиры требовалось очень хорошее знание работ этих авторов.  И так как он широко цитирует  из работ  Парашары, том числе из его Прашара Хоры, то можно уверенно предположить -  знакомство Вараха Михиры с её содержанием.


Вараха Михира  извлек из этих работ суть того, что имеет важное значение в Джйотише (Брихат Джатака 1.2), следовательно, сравнение содержимого Брихат Джатаки  с  современным текстом  БПХШ может дать нам некоторые подсказки относительно того, что было  вставлено  в данный текст  в более поздние времена.


Хотелось бы также отметить, что в то время как изучение Брихат Джатаки окажется полезным в поисках реальной БПХШ,  она не должен быть нашим единственным ориентиром на этом пути. Существует также Сатьяджатака от  Сатьячарьи,  текст  которой существует до сих пор и был в почете у  Вараха Михиры. Некоторые произведения Яваны,  который,  также  был предшественником  Михиры,  до сих пор сохранились. И Хора Сара и Саравали также будут очень полезны в этом плане. Эти тексты были созданы до эпохи Бхаттотпалы. После его эпохи я хотел бы предложить, что мы можем получить представление о реальной БПХШ из  Сарвартха Чинтамани и Джатаки Париджата,  которые были написаны относительно вскоре после эпохи  Бхаттотпалы и в тех регионах  Индии, которые еще не подверглись на тот момент исламскому вторжению и сопутствующему  этому разрушению библиотек и учебных центров. Так что не исключено, что эти ученые имели  доступ к реальной  БПХШ.


Источник http://shyamasundaradasa.com/jyotish/resources/articles/bphs.html


Перевод осуществлён - Алие Атмаханбек, в рамках проекта AstroJyoti Servis 

Нравится
Просмотров: 1459 | Добавил: Vedagya | Теги: Хора Шастра, Парашара Хора, Parashara Rshi, Парашара, BPHS, Hora Shastra | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]