Среда
01.05.2024
23:01
Форма входа
Санджай Ратх [10]
статьи и материалы Санджая Ратха
К.Н. Рао [0]
статьи и материалы К.Н.Рао
Д.Фроули [3]
работы и статьи Д.Фроули
Р.Свобода [1]
работы и статьи Р.Свободы
Д.Браха [35]
статьи и материалы Д.Браха
Э. Кришнамачарья [3]
Гоуровани Дас [2]
Статьи и материалы Гоуровани Даса
П.В.Р. Нарасимха Рао [0]
Статьи и семинары
К. Т. Шубхакаран [1]
статьи и главы из книг
Сараджит Паддар [0]
Статьи
Ларсен В. [0]
статьи и семинары
Кох Р. [0]
статьи и семинары
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Skype
Аквариум Тегов
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Журнальный столик

Главная » Статьи » Другие авторы » Э. Кришнамачарья

Мудрость небес (часть 1)


Ведическая астрология и ее важность


Ведическая астрология — это субъективный светильник живого существа, освещающий его объективный путь. Внутренний человек — лишь искра сознания, которое по природе своей солнечное. Даже его ежедневные обыденные дела рассчитываются им по времени, зависящему от восхода и заката солнца. Человек вырастает в видящего индукцией солнечного луча. Путь этого луча с незапамятных времён учил человечество астрологии. Наука астрологии, существующая на любой планете, столь же стара, как сама эта планета. Астрономия же — это лишь скелет, а астрологическое её значение — его жизнь с плотью и кровью. Веды полны мудрости света, и ведическая астрология образует один из шести ключей, открывающих мудрость Вед. Ведическая, пураническая и научная литература добуддийских времён описывает астрономические, астрологические и астробиологические циклы различных масштабов, по которым вращается наше мироздание.

Вы можете спросить — как же ведическая астрология помогает человечеству? Ответ многосторонний. Она помогает узнать нам всё о себе и окружающем мире. Мы можем узнать, когда и чего нам лучше всего достичь, когда в нашей жизни нужно сделать определённые вещи, и когда прорастут наши хорошие и плохие семена. Так своей работой мы можем ухаживать за первыми и устранять вторые. Ведическая астрология предупреждает нас о разрушенной дороге впереди. "Можем ли мы что-нибудь исправить?" — спросите вы. Да, "исправляющий — внутри вас", как сказал Хиеро. Во-вторых, ведическая астрология помогает нам понять писания в верном духе. Много есть ей приложений и в нашей повседневной жизни. Мы сможем предсказывать, диагностировать и предотвращать болезнь. Эта наука даёт нам множество ключей к исцелению, которые медикам непонятны. Гиппократ сказал: "Доктор — это знахарь, который не знает астрологии".

"Управляют ли звёзды нашей судьбой? Более ли они могущественны, чем Бог, который создал нас?" — можете вы задать правомерный вопрос. Ответ в том, что звёзды управляют нашей судьбой в подчинении закону Господа. Планеты — верные слуги Господа и служат "семью светильниками на алтаре". Планеты — это тот алфавит, зная который, можно прочитать план Господа, но сами они не слагают закон. "Тогда можем ли мы изменить закон Господа, проявляющийся через планеты?" — можете вы задать следующий вопрос. Планеты здесь для того, чтобы помогать вам, а не наказывать. Ваши собственные усилия дадут вам знания, которые помогут вам превзойти семена плохого в вашей природе. "Мудрые человеческими усилиями привлекают то, что для них благотворно. Тогда человек находит убежище в Боге, и тот самый Бог даёт ему привилегию своими собственными усилиями отбрасывать со своего пути змей, огонь, яд и колючки. Те, кто применяет данную Богом мудрость, достигнут того, чего велит их сердце, человеческими усилиями. Те же, кто пренебрегают ей, пропадут, как деревья в лесном пожаре". (Книга предзнаменований Васанты Раджи).

"Что же сильнее, судьба или воля человека?" — можете вы спросить опять. Воля человека — дитя воли Бога. Планетные духи для нас, как родители для ребёнка. Воля человека по сути божественна, и может непременно помочь на пути к тому совершенству, где судьба станет верным помощником индивидуальности. Чтобы жизненное путешествие проходило в желаемом направлении, индивидуальности нужно самой править по ветрам судьбы.

При ветре одном плывут два корабля
На запад — один, а другой — на восток
При помощи паруса и руля
По-своему взяв тот же ветра поток
И ветру морскому подобна судьба
На жизненном нашем пути
И цель задают нам не спесь и борьба
Веленье души к ней даёт нам идти


(Элли Уилер Уилкокс)


"Наука астрология или искусство?" — можете вы спросить дальше. Это наука в изучении и искусство в приложении. В этом смысле она подобна юриспруденции или медицине. Медицинское образование даёт лишь практиканта, но не доктора. Лечение — это искусство, в то время как медицина — наука. То же и с астрологией. Не все окончившие курс смогут раскрыться и стать врачами, юристами и астрологами. Лишь один из тысячи опережает других, чтобы с помощью своего творческого гения стать светилом в своей науке. Когда рецепт не даёт излечения, юридический совет не помогает восстановить справедливость, а предсказание не сбывается, это ошибка практикующего, а не ошибка в самой науке.

Человек не может отрицать солнечный свет, лунный свет, новолуния и полнолуния. Он не может отрицать эффекты различных времён года, которые являются циклическими. Фермер знает сельскохозяйственные сезоны, а рыбак — время путины. Человек может предвидеть, что будет рассвет и наступит завтра, если он конечно не убьёт себя во имя религии или политики. Такой опыт образует основу Мудрости Небес. А когда эта основа освещается священным светильником чистого восприятия и факелом поиска, происходит развитие астрологической науки. С помощью этой мудрости человек может предвидеть волю своего творца и ожидать его указаний. Под единым знаменем звёздных небес он возносится от состояния обречённого создания к той жизни, где он становится героем, другом, советчиком, водителем и братом человечества. Никто из тех, кто изучает науку по-настоящему, не может игнорировать ни одной новой для него вещи. Он принимает такие вещи с благодарностью, а потрудившись, получает вознаграждение. От животного уровня, когда пытаются покорить человека и природу, он поднимается на уровень раскрытия в природу и служения человечеству. Только тогда он может быть верен своей матери природе и не использовать её тайны для своего собственного уничтожения.

Мы предпочитаем следовать таким наукам. Мы читаем символы этой науки и интерпретируем их в понятиях человеческих склонностей, семян, реакций и результатов. Мы учим тому, что знаем, и интерпретируем то, что видим. Если человек может говорить со своим Отцом, то через свод Небес, а мудрость звёзд будет языком.

Ведическая астрология писаний
"Чтобы рассмотреть происхождение этой науки, мы должны в наших мыслях вернуться к самым ранним дням истории мира, и ещё более — к рассмотрению народа, старейшего из всех, который один выжил среди падения империй, наций и династий, и сохранил свои характерные черты и индивидуальность, каковыми они были и тысячи лет назад, когда были сделаны первые исторические записи. Я имею в виду детей Востока, индусов, тот народ, философия и мудрость которого с каждым днём всё более и более оживает". (Хиеро, "Язык руки"). "Индусы, датируя кали-югу, отсчитывают её от великого периодического соединения планет, имевшего место тридцать одно столетие до н. э. (Е. П. Блаватская, "Тайная доктрина", т. I, с. 650)

Веды полны астрологической мудрости — ведическая астрология образует один из шести основных ключей, позволяющих приблизиться к мудрости Вед. Сатхапатха Брахмана, являющаяся ключом к Яджур-веде, описывает полный смысл "дня богов" (нашего лунного года) с его двадцати четырьмя днями (двенадцатью новолуниями и двенадцатью полнолуниями лунного года) с полным их значением.

Она описывает также, как 24 деления лунного года могут быть приложимы к дню смертных. Это деление времени называется формулой Гаятри, размером солнечного года, представляемого как единая песня из 24 слогов. Ведическая, пураническая и научная литература добуддийских эпох описывает астрономические, астрологические и астробиологические циклы различных масштабов, по которым вращается наше мироздание. Тот цикл, по которому пища входит в человека и выходит из него в такой же цикл питания в форме элементов нашей Земли, известен всем, кто посвящён в духовные практики древней Индии.

"Владыку Круга (года), защитника этого творения, мы называем годом. К нему ведут два пути, один — северный (путь восхождения вод), а другой — южный (путь нисхождения вод). Те, кто держатся праведности ради выполнения своих желаний, достигают лунного сознания (цикла воспроизведения). Они снова возвращаются в круговерть. Риши принимают этот южный путь, когда желают потомства. Это — путь питри (воспроизводительных разумов). Есть и северный путь, который по природе солнечный; его проходят подвижничеством, воздержанием, посвящением и учением. Он ведёт к освобождению. Идущие этим путём ищут единый дух, который в них самих. Они достигают солнечного логоса. Это обитель жизненных ритмов, это бессмертие, это бесстрашие, это путь самого Высшего. Те, кто следуют ему, больше не обусловлены циклами." (Прашна Упанишада, I.10)

"День и ночь — две стороны (два солнцестояния), свод небес и астеризмы участвуют в придании формы (небесного человека)" (Пурушасукта).

"Внутри колеса из 24 узлов (новолуний и полнолуний) шесть вечно юных существ (дэв сезонов) приводят его во вращение" (Махабхарата, книга I).

"60 и 301 дают молоко солнечных лучей одному телёнку (солнечному году)" (Махабхарата, книга I).

Таким образом мы видим, что писания изобилуют астрологической мудростью. Причина этого в том, что великая формула года скрывает внутри своих геоцентрических подмен все тайны творения на этой Земле. Конечно же, их авторам было известно, что солнечная система "гелиоцентрична", и они воспевают это в превосходных степенях, но для целей астрологии им потребовались подменяющие геоцентрические формулы, и всё это было названо первой подменной тайной мироздания.

"Год сам по себе — это яджня" (то есть бескорыстный, не ориентированный на воздаяние процесс) (Араньяка Упанишада). Эта солнечная яджня или планетная деятельность солнечной системы в том виде, в каком она наблюдается с Земли, в миниатюре заключена в человеке. Человек осуществляется как краткое повторение вселенной, в которой он живёт, и если он следует деятельности космоса, он показывает ему путь раскрытия.

"Тот, кто не следует пути этого колеса, имеет на своей жизни грех, и она лишена смысла" (Бхагавадгита). Кто бы ни внушал этот единственный путь человеку, писания сообщают ему астрологический ключ в качестве главного. Без него же человек не может открыть тайн древних преданий.

Вся наша вселенная — лишь одна в целой цепи деяний, которая непрерывна и движется спиралью, которая достигает высшей точки в своём собственном источнике. Эта спираль называется образцом яджни. Цепь действий всей вселенной в своей совокупности называются кармой (божественной кармой). Человек, будучи частью этой цепи действий, в качестве основного фона несёт с собой эту божественную карму. В то же время, будучи искрой Божественного Света, он создан на этой Земле по образу и подобию Бога. Этот факт делает его творцом на фоне творения, и он создаёт свою собственную историю — свою карму. Он волен создавать её в гармонии с фоновой кармой или в дисгармонии с ней. Творя её в гармонии, он счастлив, и говорят, что он следует пути. Если же под лозунгом независимости он выбирает дисгармонию, то в силу своего неповиновения он становится несчастлив. Так он переживает падение из-за собственного искушения, и получает уготованный им же самим плод, несущий смерть. Этот плод он получает в форме боли, которую причиняет себе сам, пока, подобно блудному сыну, не решит вернуться к своему отцу. И тогда, чтобы увидеть этот путь, ему требуется свет. Это и есть то, что мы называем астрологией в истинном смысле слова. С помощью этого света он узнаёт, что совершил в прошлом, чем он является в настоящем, и куда его направит то, что он считает своим будущим. С помощью света астрологии через свои планеты он читает язык Закона, и узнаёт, как ему следует вести себя, и как не следует. Он узнаёт, в чём он силён, а в чём ему нужно расти. Он начинает следовать пути и достигает освобождения. Вот истинное назначение астрологии, указанное в писаниях народов древности.

Ведическая астрология
Как мы уже видели из ранее сказанного, Мудрость Небес является достаточно древней, чтобы ввести в замешательство историков и индологов. В ведической традиции она называется "Оком Космического Человека". Из всех шести разделов ведической мудрости этот — самый важный. Начальным курсом здесь является Веданга Джйотиша, написанная мудрецом Лагадхой. Эта небольшая книга содержит все фундаментальные вычисления сезонов и разных начал года, используемых для различных целей. Например, когда за начало берётся весеннее равноденствие (около 21 марта), то год, по весеннему сезону, называется Васанта. Когда за начало берётся летнее солнцестояние (около 22 июня), то год называется Варша по сезону дождей. Когда за начало берётся осеннее равноденствие (около 21 сентября), то год называется Шарада по сезону сбора зерновых. Когда за начало берётся зимнее солнцестояние (около 22 декабря), по зиме год называется Хеманта. Эти четыре точки, служащие четырьмя разными началами года, отстоят друг от друга на 90 градусов. Каждое из этих четырёх делений подразделяется на семь равных частей, и таким образом получается зодиак из 28 равных делений, называемых накшатрами. Они, производя различные образы и узоры, определяют вид физических тел всех существ, живущих на Земле. "Накшатры задают образ" — говорит Пурушасукта. Они задают также формы различных атомов и кристаллов, образующихся вокруг центра нашей Земли. Магнетизм Земли производит магнитные силовые линии, которые называются паша (верёвки), а ежедневный путь Солнца вдоль экватора производит спирали, действующие, как катушка, которой достаточно, чтобы навести в существах Земли тот поток сознания, который мы зовём жизнью. Описания этих теорий можно найти в таких ведических текстах как гимны Пуруше, Агни, Супарне, и т. п. Веданга Джйотиша Лагадхи даёт лишь астрономическую сторону того, что требуется для понимания ведических гимнов и следования им. Брахманы, которые являются древнейшими объяснениями ведических текстов, описывают различные истории, являющиеся аллегориями, требуемыми для понимания Вед. Эти истории называются Итихасами, и далее они были разработаны в Пуранах. Все эти истории объясняют астрологическое значение текстов Вед. Смысл этот относится не только к искусству предсказания, которое практикуется в современной ветви астрологии. Они используются для того, чтобы узнать природу спиралей времени, которые на протяжении огромных периодов времени, называемых югами и т. п., раскрываются в склонности и предрасположенности живых существ.

Некоторые из историй в своих подробностях передают различные процессы солнечного года и опыты древних риши по выявлению астрономических явлений. Например, ритуал, называемый гавамаяна (путь лучей, которые сравниваются с коровами, которые следуют, касаясь друг друга), описывает, как 360 коров движутся вокруг оси и пересекают каждый год вишнуват (равноденствие). Время, наблюдаемое через циклы событий, описывается как Праджапати (Господь, дающий рождение). Различные периоды времени считаются различными праджапати, стоящими над творением. Например, Праджапати Дакша — это отец 28 дочерей (накшатр). Он породил их всех в браке с Луной. Это значит, что Луна за 28 дней обходит зодиак, задавая менструальный период здоровой женщины. Этот цикл стоит над зачатием, вынашиванием и рождением ребёнка. Всё это вместе образует дородовой период. Та, кто совершает труды природы, названа в Пуранах Матерью Богиней, которая является двадцать девятой дочерью Дакши. Её имя — Сати, владычица существования. Дакша весь солнечный год проводил жертву, но поскольку он не пригласил на эту жертву Господа, его голова была отсечена и заменена головой барана. Это значит, что Солнце, двигаясь с юга на север, пересекает экватор в той точке, что образует начало солнечного года. Первый месяц — это Овен, его символом и является баранья голова. Подобным вот образом Итихасы и Пураны описывают природу различных типов года с делениями, образуемыми движением Солнца и Луны. Эти истории позволяют нам понять научные символы текстов Вед.

Из приведённых выше иллюстраций можно понять, что Веданга Джйотиша составляет скорее часть содержания ведических текстов, чем самостоятельное произведение. Текст Лагадхи — хороший вводный курс, знакомящий изучающего с астрономическими данными, знания которых требует предмет. Многие учёные думают, что этот учебник из 43 стихов и есть собственно Веданга Джйотиша, но тот, кто получил знания из первых рук, не может с этим согласиться. Этот текст Лагадхи лишь закладывает хороший фундамент для трёх ветвей предмета, которые рассматриваются при более глубоком его изучении. Чхандогья Упанишада именует эти три ветви следующим образом:

1) Раси видья, или мудрость небесных существ;
2) Джйотир видья, или мудрость света и планетных светил;
3) Накшатра видья, или мудрость дуги эклиптики.
Представляется, что сама Веданга Джйотиша — это сборник, передающий теории Лагадхи, а не книга, принадлежащая ему самому, как обычно полагают. Этот факт доказывает следующая цитата из неё:

"Я склоняю голову и кланяюсь времени. Я кланяюсь потоку мудрости. И теперь я излагаю знание времени, данное махатмой Лагадхой. Предметом его комментариев были месяц-год, мухурта (то есть единицы времени), удая (восход Солнца и планет), различные узлы, день, времена года и месяц."

Хотя происхождение этой книги уже послеведическое, она содержит все астрономические знания, требуемые настоящему исследователю Вед, и потому ему нужно будет справляться с этим знаменитым трудом. Там описаны различные типы годов, деления времён года, пути планет и вращение солнцестояний. Экзотерической целью книги является является определение начальных точек для различных типов годов. Но истинный её дух позволит ученику открыть центры и ключи к единству ведических гимнов. К этой книге доступны два знаменитых комментария. Один из них написан Судхакарой как ключ к духовно-астрологическому приложению ритуалов ведических текстов, и известен как Яджуша Джйотишам. Другой комментарий написан Сомакарой и является ключом к звуковому приложению ведических мантр. Он называется Арча Джйотишам и снабжён ясным словарём Муралидхары.

Передающаяся издревле мудрость, касающаяся происхождения космоса, имеет пять подразделений. Они называются собраниями книги космоса и могут быть перечислены следующим образом: 1. Космология; 2. Наука света; 3. Наука познания; 4. Наука рождения; 5. Наука самовыражения. Ведическая астрология подпадает под второй раздел, наука света.

Наука о рождении света из темноты считается основой астрологии. Эта часть ведической мудрости называется Аранъяка или книгой о получении огня трением. Арани* — это символ получения огня в ведических ритуалах. Та же часть ведических гимнов, которая называется Арунам (красный луч), касается рождения из тьмы красного цвета, как первой эманации света. Гимны Богу Солнца также дают исчерпывающую информацию о солнечном божестве и солнечном годе для нашей Земли. Сатхапатха-брахмана изобилует подробностями, касающимися циклов времени.

__________
* Дощечка для получения огня трением — прим. пер.


Удивительный закон соответствий повсюду даётся в Ведах и Упанишадах применительно к астрологической мудрости. Он показывает, как жизненные потоки, окружающие нашу Землю, и сознание человеческих существ находятся в согласии с явлениями солнечного года. Северный путь Солнца, имеющий место между 22 декабря и 22 июня называется восходящим течением, или уттараяной. В другую половину года Солнце движется на север, отмечая нисходящее течение, или дакшинаяну.

Восходящий поток заставляет воды Земли подниматься верх путём испарения, а нисходящий отмечает образование облаков и излияние их дождём, чтобы земля стала плодородной и могла дать плоды. В сознании человеческого существа тоже можно отметить эти две фазы. Восходящий поток является причиной творческого сознания человека, тогда как нисходящий служит причиной воспроизводительного сознания, связанного с продолжением рода. Когда человек самодисциплиной и регуляцией своей метаболической, умственной и эмоциональной деятельности продвигается к самоосознанию и осознанию Бога, говорится, что он следует путём богов. Когда же человеческое сознание, пребывая в уме, откликается на чувства, ища удовольствия, говорится, что человек следует путём питри, или воспроизводительных разумов этой Земли. Дэвы управляют творением этой Земли, нисходя прямо через солнечные лучи. Питри же управляют воспроизводительным процессом каждого человека, животного и семени. Придя с лучами Солнца и Нептуна, они нисходят на Землю через нашу Луну. Используя знание этих направлений ведической астрологии, человек может следовать дисциплине этих двух путей и, регулируя ею свою деятельность, настроить себя на космическое сознание. В основном именно для этой цели используется в писаниях ведическая астрология.

Истории Начикеты, Бхригу (сына Варуны) и Джанаки (царя Видехи) содержат множество аллегорий, имеющих астрологическое значение. То же можно найти и в Брахманах, и в Пуранах. Можно понять, что формула всего творения на этой Земле во всех её подробностях скрыта в годе. И структуру и подробности года следует понять, чтобы узнать полное значение нашей собственной деятельности. Каждое космическое тело, движущееся в пространстве — это сфероид. Эти тела осаждаются,* принимая почти ту же форму, в силу того, что пространство на плане своего пространственного ума скрывает свойства сферы. Поэтому планетные тела затвердевают в одной и той же форме, и процесс этот тот же самый, что и процесс кристаллизации. Любопытен тот факт, что кристаллы пространственно-сознательны.
__________
* То есть проявляются на физическом плане — прим. пер.


Рождение солнечной системы можно описать следующим образом. Периодически в латентном пространстве пробуждается точка, и после того, как она пробуждается, происходит внезапное отделение её от всего остального. Это первый шаг рождения предметности, и это подобно тому, как в очередной раз пробудившись ото сна, человек начинает свои обычные дела. Пространство вокруг этой точки принимает вид сферы. Путь планет вокруг Солнца принимает правильный вид по той же причине. Обращаясь вокруг Солнца, Земля описывает эллиптический путь, называемый зодиакальным кругом. Это создаёт видимость того, что Солнце ходит вокруг Земли по кажущемуся поясу зодиака. Это и есть тот зодиак, который принимают в расчёт астрологи, поскольку все явления на этой Земле не таковы, каковы они есть, но какими они кажутся — например, кажется, что Солнце встаёт на востоке, и для нас, земных существ, это восход. Было открыто, что пояс зодиака может быть поделён на столько равных частей, сколько на этой Земле творческих видов. Но в ведической астрологии учитываются лишь главные типы деления:

1. Круг зодиака делится на две равные части, одна из которых начинается от самого длинного дня, а другая — от самой длинной ночи. Это деление называется крылатой птицей.

2. Другое деление идёт по двум равноденствиям — весеннему и осеннему. Это деление также на две части и именуется другой птицей. Мать природа производит два яйца, дающих двух птиц. Первое яйцо даёт птицу, у которой развиты только передние части тела, а второе — совершенную птицу супарна. Четыре связанные с ними точки — это равноденствия и солнцестояния, которые происходят 21 марта, 22 июня, 23 сентября и 22 декабря. Они делят зодиак на четыре равные части, именуемые в символизме Пуран головами Создателя. Они также называются четырьмя небесными зверями в символизме Ветхого Завета.

3. Круг зодиака делится и на двенадцать равных частей соответственно двенадцати месяцам. Это деление начинается с весеннего равноденствия. Это единственное из делений, которому следует современная астрология, считая его единственным делением зодиака.

4. Весь зодиак можно разделить и на пять равных частей. Это деление называется в Ведах панчапада. Сказано, что это путь питри. Он оказывает воздействие на пять органов чувств индивидуума.

5. Ещё одно деление состоит в том, что весь зодиак, начиная от весеннего равноденствия, делится на три равные части, в каждой из которых по девять подразделений. Всего это даёт 27 равных делений, называемых накшатрами. Фактически, термин "накшатра" означает любое деление зодиака на равные части, но потом такое названием прижилось именно для этого деления. Такое деление даёт нам ключ к пониманию соотношения между лунными фазами и умственной деятельностью существ нашей Земли.

6. Есть деление на 28 равных частей, и к нему тоже применяют название "накшатры". Получается оно из четверичного деления, кода каждая четверть делится ещё на семь частей. Вычисляется это по ежедневному движению Луны. Оно даёт нам ключ к пониманию соотношения лунных фаз и менструальных циклов женщины. Также оно позволяет произвести расчёты периодов, имевших место ещё до рождения.

7. Существует деление на 360 равных частей, именуемых градусами. Это даёт ключ к пониманию гороскопа для каждого года, равно как и состояния души до рождения и после смерти.

8. Есть деление и на 720 равных частей, полуградусов. Это даёт ключ чтению гороскопов по полугодовым периодам. Подобных соответствий, к каждому из которых есть свои ключи, в ведической астрологической мудрости существует много.

Среди многих жертвенных символов Вед самое заметное положение занимает конь, и к астрологической науке он имеет большое отношение. Во всех религиях и мифологиях есть этот символ, и понимается он как сотворённый символ быстроты и силы. В ведической литературе он представляет жизненную силу, производимую жизненными лучами и гальванизирующую химию живых тел до органического состояния метаболизма. Солнечный год, начиная от весеннего равноденствия, делится на 27 равных частей, и в начале года располагается голова коня. Причиной этому мистическая сила и скорость жизненного принципа, разливающаяся сразу после весеннего равноденствия. Голова коня находятся в первом делении, а хвост — в двадцатом, при 27 равных делениях. Первое деление называется Ашвини, а последнее — Пурвашада. Если проследить от головы до хвоста коня, можно получить б`ольшую часть истории небес.

"Поистине, утренняя заря — это голова коня мудрости" — гласит Брихадараньяка Упанишада, где говорится о смысле символа жертвоприношения коня. В этом высказывании, взятом из мантр, всё пространство зодиака описывается как тело большого коня (жизненного принципа), который вечно жертвуется ради творения. Следующее высказывание описывает время длительности всего дня также в виде коня. "Конскость" пространства и времени — главная идея жертвоприношения ашвамедха. Более яркая часть дня по природе солнечная, и называется золотой чашей жертвы. Более тёмная часть по природе лунная, и называется серебряной чашей. Они обращены друг к другу, причём золотая чаша находится сверху, выше горизонта. Среди неподвижных звёзд есть одна, называемая головой коня; она находится в созвездии Ашвини. Жертвоприношение коня передаёт смысл космического явления, при котором конь (жизненная сила) в небесах связывается, чтобы приготовить анну (метаболическую деятельность) для всего года. "Чтобы совершить ритуальное действие, жертвователь приносит то, что именуется конём, связанным верёвкой (линией силы) сделанной из ритма. Для совершения жертвы в ней должно быть двенадцать мер (двенадцать месяцев года). Год получает (формулу) жертвы. Потому и сказано, что верёвка должна быть в двенадцать мер. Иногда в ней бывает и тринадцать (каждые три года по лунному счёту нужно добавлять тринадцатый месяц, чтобы не было расхождения с солнечным годом)."

"Жертвоприношение коня создал Праджапати (временной цикл). Конь был создан из этого. Из частей его тела возникли стороны света. Дэвы хотели послать его вниз, соединив с жертвой, чтобы исполнять желания..." "Праджапати создал жертвоприношение коня. Высшей силой он стал пятеричным и вступил в год (имеются в виду пять равных делений года). Эти деления стали полумесяцами (периоды между сизигиями). Он соединил их с периодами по пятнадцать дней".

Таким образом, мы видим различные деления, которым подвергается конь, спускаясь на землю, в материю. Год, месяц и день делятся на много типов делений, неизвестных современному астрологу или астроному. Каждый тип служит своей цели. Следствия этих циклов указываются небесными явлениями и влияют на физический, умственный, духовный, половой и эмоциональный уровни биологического царства.

Формула небес описана в интересном мистическом высказывании в первой книге Махабхараты, глава 3. "Есть две женщины, прядущие нити, чёрные и белые (это проявление и непроявленность, выраженные через свет и темноту дня и ночи). Две женщины ткут из них ткань (у дня две половины). Есть вечно вращающееся колесо с двенадцатью концами (дни и ночи содержатся в колесе двенадцати месяцев). Колесо вращается шестью кумарами (вечно юными существами, представляющими великолепие сезонов). Есть человек, к которому можно приблизиться лишь через глаз (космический человек, выражающий себя в виде Бога Солнца). Триста шестьдесят спиц вращаются вокруг центра, который есть точка опоры (точка опоры или равновесия — это сознание Я Бога Солнца). Шесть кумар заставляют колесо из 24 узлов вращаться вокруг своей оси (12 полнолуний и 12 новолуний, которые дают формулу песни года, именуемой гаятри). Несущий гром, хранитель бытия, убивающий ограничения и непроницаемые слои — это тот, кто едет на коне. (Несущий гром — это Парджанья, бог дождя. Хранитель бытия — это огонь. Убийца ограничений — это Пуруша, сознание Я. Разрушитель непроницаемых слоёв — это Солнце, рассеивающее слои темноты своими кольцами света. Конь — это жизненная сила, которая держит всё в равновесии.) Этот конь — потомок вод, и происхождение его очень древнее. Он называется Вайшванара (человек в творении). Мы кланяемся тому, чьим проводником является конь. Он — Господь этой приходящей вселенной. Он — разрушитель городов (тел или образов)."

Как мы видим из вышеприведённых высказываний, астрологический символизм древних выражался символами глубокими и весьма значительными. Начав извлекать их смысл и давать ему приложение, мы обнаружим, что за полем современной астрологии, которая не в силах удовлетворить научный интерес современных умов, перед нашим умственным взором раскроется много новых горизонтов.

Формулы и символы, равно как и выводы древних, по своей природе не являются ни эмпирическими, ни носят они характер гипотез. Они — выражения умов риши, которые были вдохновлены самосознательными тайнами природы и их великолепием.

Наука о "зверях небес" является вековечной, и изучение её захватывающе. Древние выяснили, что у форм всех земных созданий есть свои прообразы в небе, и они таковы, как видятся с Земли созвездия. Каждая группа звёзд своей комбинацией складывается в образ, который принимается Землёй во время её движения вокруг Солнца. Такой образ должен быть оплодотворён солнечными лучами различных времён года. Этот процесс происходит в эфирном теле Земли, которое окружает её подобно ауре. Все атмосферные явления происходят в силу этого факта. Термин "конь" — это лишь образ, по которому мы его распознаём. Он наполняется плотью и кровью, когда семя образа оплодотворено лучами Луны, падающими на Землю. Образы всех существ, живых и неживых — это существа. Человека, дерево, и всякое животное мы узнаём по их образу. Даже так называемую неживую стену мы узнаём по той "природе стены", которую она нам демонстрирует. Образ коня — это естественный символ, по которому можно его узнать, а слово "конь" — символ, созданный человеком и не несущий в себе истины. Таким образом мы видим, что животное существует в своём образе. Эти образы существуют на небесном своде. Круг зодиака поделён на множество дуг, называемых накшатрами. Определённые дуги содержат образы конкретных животных, которые они могут представить Земле. "Дуги накшатр представляют образы" — говорит Пурушасукта. Образ каждого животного существует в пространстве вокруг нашей Земли, которое мы называем Зодиаком. Периодически, в соответствующий сезон, эти образы обретают плоть. Даже образ самой нашей Земли, подобно образам других планет и Солнца, существует в пространстве, периодически спускаясь. Плотным его делает логос Солнца. Даже образование солнечного шара проходит ту же процедуру. В силу осознанной потребности из родительского солнца исходит искра и помещается в лоно пространства. Она, со всеми своими соответствиями, развивает своё собственное существование, и образ вокруг неё принимает форму шара.

По всему окружающему нас пространству образы различных существ существуют в виде семян. Когда Земля бороздит пространство в своём пути вокруг Солнца, эти образы оплодотворяются положительной силой, геометрическим центром которой является Солнце. Геоцентрическое пространство отрицательно, а гелиоцентрическое — положительно в своём поведении и природе, если говорить в терминах электричества и магнетизма. Когда отрицательное пространство заряжается или оплодотворяется тем пространством, по которому солнечные лучи достигают Земли, образы отрицательного пространства "выводятся на свет". Тогда в пространстве создаётся характерная атмосфера, и мы называем это сезоном. Сезоны спускают образ вниз, когда семя образа прорастает в растение или развивается в животное. В этом отношении, как говорится в Ведах, Солнце имеет природу быка. Год внедряет все эти тайны, и потому он называется Праджапати (создатель и правитель). Деления зодиака называются на санскрите раши, что значит "группы животных". На языке Вед они называются пашу, что означает животных, привязанных верёвкой и идущих вокруг центра. Слово "зодиак" тоже означает группу животных. Пояс зодиака усеян формами всех живых существ, которые спускаются в воплощение во всяком большем или меньшем цикле, соответственно скорости кругов.

Из всех этих животных конь быстр и хорошо владеет своей кровью и плотью силой своих нервов. Образ коня в пространстве должен быть также силой и скоростью. Изучение этой формы и того, как этот конь запрягается, даст значение жертвоприношения коня (ашвамедхи).

В Ведах есть жертвоприношения образов всех животных, и они должны быть поняты верно и проводиться с помощью астрологического и ритуалистического ключей. Конечно, со временем они были запятнаны теми, кто пытался проводить их, принося в жертву окружающих животных, тем уподобляясь в своём поведении зверям.

Каждый день, при первом появлении Солнца на востоке, на горизонте происходит исхождение коня. Восход всегда является стимулирующей точкой для лошадей. Колесницу солнца везут "семь коней как один". Начало году кладёт дуга коня, накшатра Ашвини. Начало творения производится дэвами таким же образом. Сказано, что Вишну, вездесущий принцип Абсолюта, спал. В творящем сознании, Брахме, был создан зародыш. Он смог съесть тетиву лука Вишну. (Лук — это небесный свод, а тетива — диаметр, проходящий через созданный центр). Тогда силой распрямившегося лука голова Вишну была разбита, будучи потом заменена головой коня. Таково происхождение Хаягривы, божества древнеиндийского пантеона с лошадиной головой. Бесконечный круг эклиптики отмечается зародышем, а отмеченная точка вновь начинает творение. Каждый год весеннее равноденствие отмечает точку начала года. Эта аллегория даётся в Пуране под названием Дэви Бхагаватам. Начало года имеет точное соответствие в начале дня, и оба этих начала соответствуют точке восточного горизонта в момент рождения любого живого существа на этой Земле. Эта точка в гороскопе данного существа называется асцендент или лагна, и все планеты вычисляются в соотношении с ней. Окружающий нас шар пространства получает свои начало и конец с лагной на момент оплодотворения, когда все конфигурации планет были в полном соответствии с частями нашего тела, лежавшими в свёрнутом виде в яйце в материнской утробе.

Миры внутри миров
Для невооружённого глаза семя баньяна — не более чем шарик с некоторыми нерегулярностями в строении. Для ума это зародышевая единица. Для сознания души — это потенциал, где на плане воспоминания отпечатано всё баньяновое дерево. Точно так же и окружающее пространство пусто для невооружённого глаза — для невооружённого умственного ока. Для ума, стимулируемого к постижению, пространственный шар — его собственное семя, и так — для всякого, кто его наблюдает. Та точка горизонта, откуда каждое утро появляется солнце, это росток зерна, в котором он сам заключён на протяжении своего срока жизни. Для сознания души — это оригинал того, повторением чего была утроба матери в тот момент, когда душа утвердилась там при оплодотворении. У семени отца есть время утвердиться в яйце матери, и время и место этого события и отмечают тот самый пространственный шар, который даёт стимуляцию находящемуся в утробе ребёнку. Точка на восточном горизонте во время оплодотворения соответствует стволу этого самого яйца в матке. На внутренней поверхности яйца отпечатывается карта зодиака с положениями планет на этот момент. Планеты солнечной системы закладывают в яйцо свои семена в виде склонностей, которые стимулируют внутреннюю душу к раскрытию в ум, чувства и тело.

Душа — это путешественник, прошедший часть своего путешествия по спиральным путям эволюции, и достигший к моменту вхождения в материнскую утробу определённой стадии. Положение планет в момент оплодотворения является указателем на проходимую душой стадию эволюции. Это последовательность прошедших фаз с семенами будущих стадий. В гороскопе, составленном на время оплодотворения, есть и прошлое, и будущее. Будучи прогрессирован вперёд, он указывает на будущее, а будучи прогрессирован назад — на прошлое. Положение развивающегося тела ребёнка со всеми его членами, направленными к центру, свернувшись вокруг которого он и лежит, указывает ещё на одну важную точку, называемую нами пупком. Положение головы находится в соответствии с восточным горизонтом и восходящим в это время знаком вместе с находящимися в нём планетами. Пупок же соответствует VII дому и седьмому по счёту от асцендента знаком, с планетами, в нём находящимися. Эти две точки, первый и седьмой дома гороскопа зачатия, действуют как два полюса распределения материи по тканям физического тела. Головной центр, соответствующий первому дому, действует при этом как положительный полюс, а солнечное сплетение, которое соответствует седьмому — как отрицательный. Головной центр — первый, образующийся при зачатии, и служит поначалу передающим центром, действующим, как потенциал. В ходе образования позвоночного канала, по которому творящее сознание индивидуальности приходит исследовать нисходящий путь, он спускается вниз. В третьей книге Шримад Бхагаватам это описывается как путешествие Брахмы, создателя, во внутренность стебля лотоса, на котором он восседал. Брахма спрашивает себя: "где я, и откуда растёт этот лотос?" Затем он совершает путешествие вниз по внутренности ствола, чтобы узнать глубину океана, на поверхности которого он плавает. Он спрашивает себя, как же создать эту единицу творения, и с дальних небес космического существования получает чувство, что он вовсе не является существом, отдельным от всего остального. Он часть целого, мир внутри мира, и творец внутри творца. Это заставляет его понять, что он не творец, а лишь один из творцов. Он создан, чтобы творить, и от него не ожидается, что он будет творить по-своему. Это даёт ему план творения, который является лишь повторением плана уже существовавшего вокруг него и в нём самом.

В утробе матери сознание-творец оказывается побуждено парой творцов (отцом и матерью) к сотворению своей собственной формы по старому образцу, по которому была создана и форма родителей. Планеты, прогрессированные с момента оплодотворения, время от времени через впечатление будут подсказывать ему, какие химические вещества следует извлекать из тела матери, чтобы сформировать содержимое физического тела. Они посвящают его в тайны числовых сил, благодаря которым он производит члены и их соответствия в нужном количестве, например, пару глаз, ноздрей, лёгких, тридцать два зуба и так далее. Сознание числа, сознание образа и сознание ума одновременно развиваются, способствуя воспроизведению тела и его росту. Здесь планеты действуют в качестве планетных Учителей, посвящающих душу в воспоминание своих прошлых жизней. В свете этих вещей душа окружает себя требуемыми оболочками и разыгрывает девятимесячную драму, в течение которой она принимает все образы пройденного ею путешествия от стадии амёбы до нынешней стадии развития человеческого существа. Планеты дают также стимул функциональной стороне метаболизма, который является всего лишь природой, создающей привычку повторять действия через равные промежутки времени.

Чем является физическое тело матери для ребёнка, тем является пространственный шар для его души — он служит моделью, согласно которой будет развиваться ребёнок. Мудрость небес передаёт эту отрасль знаний через закон соответствия, который образует главный ключ к чтению того, что написано на своде небес.



Категория: Э. Кришнамачарья | Добавил: Vedagya (16.06.2011)
Просмотров: 1679 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]