Среда
01.05.2024
17:02
Форма входа
Санджай Ратх [10]
статьи и материалы Санджая Ратха
К.Н. Рао [0]
статьи и материалы К.Н.Рао
Д.Фроули [3]
работы и статьи Д.Фроули
Р.Свобода [1]
работы и статьи Р.Свободы
Д.Браха [35]
статьи и материалы Д.Браха
Э. Кришнамачарья [3]
Гоуровани Дас [2]
Статьи и материалы Гоуровани Даса
П.В.Р. Нарасимха Рао [0]
Статьи и семинары
К. Т. Шубхакаран [1]
статьи и главы из книг
Сараджит Паддар [0]
Статьи
Ларсен В. [0]
статьи и семинары
Кох Р. [0]
статьи и семинары
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Skype
Аквариум Тегов
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Журнальный столик

Главная » Статьи » Другие авторы » Э. Кришнамачарья

Мудрость небес (часть 3)

Природа времени
Некоторые из нас встают рано утром, а некоторые поздно, но всем приходится вставать где-то около восхода Солнца. Происходит это по той причине, что пробуждение многих биологических организмов на Земле обычно соответствует восходу. Хотя в действительности для Солнца никакого восхода нет, он существует для детей Земли, обладающих биологическими организмами. Он предназначен природой для того, чтобы дать пробуждение спящим чувствам ума. Ум и чувства вместе взятые образуют тонкий инструмент, подобный вашим наручным часам, и подаренный вам при рождении природой как подарок на день рождения. И вам нужно помнить, что вы отличны от этого инструмента и должны ежедневно в определённое время что-то с ним делать. Чтобы указать вам это время, природа снабдила вас ежедневным восходом. Это заводит ваш инструмент, и вы сразу же узнаёте, что пробудились ото сна. Фактически же это инструмент пробуждается, а не вы. То "Я", которое в вас, никогда не спит и не просыпается.

Так вы встаёте утром и приступаете к своей программе, которая была намечена вами самими или кем-либо ещё. Однако при этом вы оказываетесь обусловлены этой программой и откликаетесь на её пункты по мере того, как они приближаются к вам по мере её прокручивания. Ваша программа всегда обусловлена "я", и выставляет вас на контакт с другими и устраивает ваше взаимодействие с ними в соответствии с вашей самообусловленностью. Иногда, а возможно и часто, вы оказываетесь запутаны и зажаты между скоплениями программ и личностей; иногда другие вам досаждают и доставляют беспокойство. Происходит это потому, что вы забываете, что причина всего этого — вы сами. Знать ключ, позволяющий выбираться из этой путаницы и легко проходить узкие места — воистину искусство.

Ключ этот — в истинной науке ведической астрологии. Не всегда это астрология астрологов. Важный ключ лежит вот где: инструмент вашего ума и ваших чувств показывает время и природу того, что вас окружает. Наблюдайте состояния вашего ума, а также настроения, которые его обусловливают и затмевают. Если вы сможете считывать показания со своих инструментов, не отождествляясь с ними, то окажетесь в состоянии прочитать и то, что хочет другой человек. Таким образом вы поймёте его обстоятельства, сможете стать ему проводником и помочь ему найти выход из ситуации, будь это в форме решения, откладывания или ухода от неё. Конечно, решение будет лучшим вариантом, если он только сможет его выдержать.

Например, если человек приходит к вам с проблемой, касающейся замужества его дочери, сразу же отметьте тему, которая занимает ваш ум в данный момент. Если вы в этот момент хорошо проводите время, мирно беседуя со своей женой, то можете заключить, что время замужества дочери вашего друга уже назрело и свадьба будет через несколько месяцев, причём не потребует никаких особых усилий, а семейная жизнь окажется долгой и счастливой. Но если из-за какой-то проблемы вы с женой в натянутых отношениях, то можете сделать вывод, что не избежать долгих споров, и свадьба не случится быстро из-за разницы мнений у родителей; если же вы долго ожидаете жену, которая почему-то долго не возвращается из магазина или ещё откуда-нибудь, то заключите, что со свадьбой возникнут ненужные задержки по неизвестным причинам.

Однажды ко мне пришёл крупный политик, чтобы я посмотрел его гороскоп и узнал, долгой ли будет его жизнь. В это время мимо моих ворот прошли две женщины с пустыми сосудами на голове; они направлялись к крану. Одна из них сказала: "Глупый мальчишка бросил камень и пробил мой горшок. Я заделала его воском." Другая ответила: "Долго ли ты сможешь пользоваться таким горшком? Тебе придётся скоро его заменить". Из этого я заключил, что жизнь политика в опасности из-за происков соперников, и он может погибнуть насильственной смертью. Это и произошло через шесть месяцев. Здесь-то и лежит ключ: "Хорош или плох период или другой человек, своим подобием покажет ваш внутренний голос" (Варахамихира).
Меры времени в зодиаке
Зодиак символизирует и пространство, и время. Время — это продолжительность событий, происходящих циклически. Явление времени происходит на арене пространства, а пространство относительно любой точки проявления есть шар. Аспект времени, взятый в отдельности и изучаемый в соотношении со знаками зодиака, раскрывает пропорции или меры, входящие в единство "солнечной колесницы" ведической и пуранической мудрости, а также масонского храма Соломона.

Время, за которое Земля один раз обходит вокруг Солнца, называется солнечным годом. Это число нельзя точно выразить при помощи обычных и десятичных дробей. Все вычисления, касающиеся дня, солнечного года и обращений планет придут к круглым цифрам лишь ко времени великого растворения — пралайи. То, что мы можем получить в качестве мер времени — лишь приблизительные цифры, и для наших целей этого достаточно. Эти вычисления делались мудрецами для точки на экваторе. Продолжительность времени от рассвета до заката в день равноденствия равна времени от заката до рассвета лишь для наблюдателя, находящегося на экваторе. После весеннего равноденствия долгота дня постепенно растёт, а ночь соответственно уменьшается со скоростью 24 минуты в месяц. Так что когда Солнце пересекает годовой меридиан (входит в нулевой градус Овна) день и ночь равны, а когда оно вступает в Тельца, день удлиняется на 24 минуты, и на то же время укорачивается ночь. При входе Солнца в Близнецов долгота дня прирастает ещё на столько же, и к моменту, когда оно достигает Рака или летнего солнцестояния (которое отмечает на западном горизонте года обитель Варуны), день прирастает ещё на 24 минуты. С этого момента он начинает уменьшаться. Дуга в 90 градусов от начала Овна до начала Рака даёт таким образом прирост долготы дня на 72 минуты, а 90 градусов от начала Рака до начала Весов — сокращение на то же время, и там мы имеем день осеннего равноденствия, в который Солнце проходит надир дня богов. Аналогично, 90 градусов от Весов до Козерога увеличат ночь на 72 минуты, а 90 градусов от Козерога до Овна уменьшат её на те же 72 минуты. Конечно же, как было ранее сказано, все эти числа — лишь приближения. Основательное знание этих вычислений поможет расширению души и раскрытию духовного сознания, коль скоро будет сопровождаться должной физической позой, умственным отношением и равновесием дыхания.

Сами цифры в значении этого прироста, 24, весьма значимы. Как всем известно, 24 — это количество часов в солнечном дне, однако, есть у этого и скрытая сторона. Период в двадцать четыре минуты (время начала которого зависит от сезона), будучи использован оккультистом в практике пранаямы, имеет заметное значение в его эволюции. Число из периода в 72 минуты тоже очень значимо. Ведь при прецессии равноденствий прохождение одного знака зодиака занимает 72 года (приблизительно). Видимое обращение Юпитера по земному зодиаку длится 12 солнечных лет, а шесть таких оборотов дадут 72 года. За шесть периодов по 72 года Юпитер обойдёт видимый зодиак 36 раз, а прецессия равноденствий пройдёт 3 градуса. Этот период в 432 года образует основу для вычисления великих циклов юг и махаюг.

У мудрецов прошлого было два типа деления солнечных суток. Эти деления были сделаны ими согласно закону соответствий, и деления эти следующие:

1. Сутки делятся по формуле 1 ? 24 ? 60x. Он делится на 24 часа по образцу лунного года, по количеству новолуний и полнолуний в нём. Каждый час делится на 60 минут, минута — на 60 секунд и так далее.

2. При втором типе деление производится по формуле 1 ? 60x. Солнечный день делится на 60 гхати, а каждая гхати на 60 вигхати и так далее.

Первое из этих двух делений основывается на циклах этой Земли, связанных с Юпитером и Сатурном. Фактически, количество месяцев в году и знаков в зодиаке основано на цикле Юпитера, составляющем 12 лет. Это число, взятое дважды, даёт количество часов в сутках и приблизительное количество новолуний и полнолуний в году. Второй способ деления полностью основан на цикле Сатурна, составляющем 30 лет. Взятое дважды, это число даёт 60, и потому сутки делятся на 60 гхати, как, впрочем, и час делится на 60 минут. Здесь мы видим влияние планетных циклов на зодиак. Шестидесятилетний период образует ещё один цикл, нужный для особых целей в ведических и пуранических вычислениях времени. Этот период подразделяется на 12 пятилетних периодов, каждый из которых называется югой, хотя и в ином смысле.

То, что периоды прохождения разных планет через геоцентрический зодиак следуют соответствиям, составляет очень важный момент. Например, транзитному солнцу требуется для прохождения одного знака 30 дней. Луна за 30 дней завершает свой круг. Это количество совпадает с количеством лет, требующихся для этого же Сатурну. В этом и заключается происхождение прогрессирования планет для чтения гороскопа. Семена кармы, быстро посеянные в одной жизни на тонких планах, медленно пожинаются за б`ольшие периоды на более плотных планах. За каждым типом вычислений стоит множество скрытых принципов. Каждый период в зодиаке вечно варьируется, а сами эти вариации опять же периодические. Вариации и различия видны в поверхностных явлениях, тогда как корреляция и единство существуют в основе, образуя каркас. Истинный оккультист постепенно прорабатывает соответствия, открывает корреляции, превосходит различия и обретает владычество. В это входит путь освобождения от ограничений зодиака, планет и солнечной системы. На космическом уровне имеет место помощь Иерархии с семью её ашрамами, а за её пределами ученик достигает Шамбалы, где для конечного превосхождения ему всегда доступна помощь Санат Кумары и Майтрейи.

Овладение этими понятиями, касающимися мудрости зодиака, совершенно необходимо, прежде чем можно надеяться изучать символизм каждого из двенадцати знаков.

Для всех духовных целей в зените дня богов помещается Овен. Солнечный год называется днём богов. Весы располагаются в полночи богов, а Козерог и Рак отмечают их закат и восход. Так учит мудрость Вед и Пуран. Для того, кто находится на экваторе в полдень дня весеннего равноденствия, Овен и Весы отмечают два конца вертикальной линии (линии отвеса). Козерог и Рак дают горизонталь на Земле (уровень). Эти две линии образуют крест в человеке. Крест состоит из четырёх прямых углов, каждый из которых образует квадрант в четверти круга. Четыре окружающие человека точки образуют его собственные магнетические центры посвящения. Через эти центры элементалы огня, воздуха, земли и воды дадут ему требуемые посвящения разных степеней. Вечно расширяющиеся при помощи посвящений представления человека образуют врата. Зенит и надир также отмечают вертикальную линию. Это ось посвящения, которая символизирована брахмарандрой вертикального существа (человека). Часы его дня расположены на этой оси, как сроки его осознания и раскрытия (часы труда и отдыха).



Принципы, управляемые планетами
Всю Солнечную Систему следует понимать как единое устройство, работающее согласно законам природы. То, что между планетами существуют значительные расстояния, не мешает пониманию того факта, что вся солнечная система — это единое целое. Представления о расстоянии меняются согласно применяемой мере и положению измеряющего. Для муравья, ползущего по вашей руке, между кистью руки и головой существует приличное расстояние, и если бы ему нужно было исследовать голову, находясь на предплечье, он бы счёл её чересчур удалённой. Муравью невозможно понять, что рука и голова принадлежат тому же человеку. Точно так же и для простого астронома, не являющегося астрологом, Солнце и планеты удалены и отличны от Земли — ему нелегко понять, что вся Солнечная Система представляет собой тело единого сознания, действующего подобно индивидуальности. Для астролога же, способного понять эти факты, Солнце вовсе не отлично от Земли или любой из других планет. И как деятельность одной части вашего тела влияет на другую, так и планеты, двигаясь вокруг Солнца, вызывают изменения на каждой планете, и это верно и для Земли, являющейся частью Солнечной Системы. Кажущееся движение Солнца, Луны и планет вокруг Земли вдоль земного зодиака вызывает множественные изменения в поведении каждого атома Земли. Та же логика хорошо применима для понимания того, как планеты влияют на земных существ. У каждой планеты есть физическое тело, которое астрономы собственно и называют планетой. Фактически же планета отлична от планетного тела, хотя и пребывает в нём и проявляет из него своё влияние. Как мы сами отличны от наших тел, хотя и живём в них, так и планеты отличны от планетных тел. Но нас нельзя узнать без физических тел. Так же и с планетами.

Мы действуем как личности, живущие в телах. Каждая планета живёт в своём планетном теле и действует как индивидуум. По этой причине в астрологических книгах древних мы можем встретить описания планетных существ как личностей. Эти личности влияют на различные планы существования Земли и живущих на ней индивидуумов.

Согласно древним руководствам по астрологии каждая планета представляет какой-либо план сознания в нашей личности. Считается, что Солнце представляет тот центр сознания в нас, который мы называем "Я", Луна управляет умом, Марс — смелостью, Меркурий — разумом, а Юпитер — мудростью и чувством счастья. Венера представляет понятие о красоте, тогда как Сатурн представляет опыт. Положение планет в момент рождения образует определённый формирующий образец, по которому располагаются в нас различные представления. А поскольку всё на этой Земле постоянно творится и пополняется Солнцем, то мы должны признать, что оно влияет и на наше собственное творение — и в индивидуальном, и в коллективном аспекте. Так как все реакции нашего ума оформляются как вторичные или третичные реакции субстанции, входящей в наш состав, то можно понять, что структура нашей семьи и нашего общества тоже управляется планетами. Концепции общества и семьи существуют в нашем уме, а потому вызваны совместным действием планет. На этом плане Солнце управляет главой семьи, отцовской силой. Луна управляет матерью, Марс — отношениями между братьями, тогда как Меркурий представляет дядю по матери. Юпитер представляет наших родителей и тех доброжелателей, которых мы должны почитать и которым мы должны следовать. Венера представляет объект любви и привязанности, тогда как Сатурн — живущих в доме стариков. Все эти отношения живут в человеческом уме в виде представлений, в то же время не существуя в самой сущности индивидуальности. Это наши ментальные проекции, и потому они подвержены влиянию деятельности планет.

Положение планет при рождении даёт нам ключ к пониманию природы этих взаимоотношений. Движение планет и их взаимные аспекты представляют те изменения, которые происходят среди родственников в течение срока нашей жизни. На другом уровне Солнце представляет наших начальников и всех вышестоящих, тогда как Луна представляет домашний круг. Марс представляет конкурентов, в то время как Меркурий представляет наши социальные контакты, деловые операции и связи. Юпитер представляет финансовую помощь и иные источники помощи, тогда как Венера представляет людей, дающих нам счастье и утешение. Сатурн представляет тех лиц, по отношению к которым мы имеем неукоснительные обязательства и несём ответственность.

Сами наши представления о семье, обществе и правительстве сформированы планетными сознаниями, отражающимися на нашем уме. В этом аспекте Солнце представляет наши отношения с правительством, тогда как Луна представляет наше гражданское чувство. Марс представляет наши отношения с органами защиты, обороны, закона и порядка. Это выражается в наших отношениях с армией и полицией. Меркурий представляет почтовую и телеграфную связь, радио и телевидение. Он представляет также курьеров, переводчиков, торговцев, бухгалтеров и агентов. Юпитер представляет суд и управление юстиции, а также религиозные и благотворительные учреждения. Венера представляет развлечения, любезности, капризы, канцтовары и косметику. Сатурн представляет тяжёлый труд, особенно ручной, и заработную плату. Изучая гороскоп, нам следует рассмотреть индивида в свете всех вышеперечисленных аспектов, и тогда мы сможем оценить его положение, касающееся карьеры, средств к существованию и окружения. Фактически, изучая гороскоп, можно понять индивидуальные формы привычного поведения человека и саму природу его привычек.



Астрологические традиции
Согласно ведической традиции, видимые пути Солнца, планет и горизонт делятся на пять равных частей, каждая из которых может быть названа знаком зодиака. За начальную точку берётся натальный асцендент (лагна), а весь зодиак, составляющий в целом 360 градусов, делится на пять равных частей по 72 градуса в каждой. Так мы получаем гороскоп с пятью знаками или пятью домами, изображаемый в форме пятиконечной звезды. В Ведах он называется пятеричным путём питри. Питри — это группа дэв на космическом, солнечном и планетарном уровнях мироздания. Они стоят над процессом нисхождения душ в физические тела, созданные из материи, которая наполнена мириадами душ под именем атомов и клеток. Пятиконечная звезда в гороскопе даёт вам ключ к пониманию вашей продуктивности на биологическом уровне. Согласно этому делению можно определить возможность иметь детей, какие это будут дети, а для женщин — их возможное количество. Из такого гороскопа можно также понять любые врождённые дефекты детей и прочие связанные с этим проблемы, возникающие из-за состояния здоровья индивидуума. Положение планет в одном из пяти вышеупомянутых делений сообщит нам природу и темперамент детей, а также те меры, которые следует предпринять для исправления недостатков.

Подобно этому и солнечный год делится на пять равных частей, и их следует понимать как пять сезонов воспроизводства. Подробно это описано в Сатхапатха Брахмане. Некоторые гимны Супарнасукты из Риг Веды содержат хорошие афоризмы, позволяющие приложить этот астрологический аспект как к сезонам, так и индивидуальному гороскопу. Весь солнечный год формирует в любом данном месте пять центров, и через эти центры место получает энергии пяти состояний материи, которые превращаются в материю различных царств. Вся эта концепция высоко научна, и эту забытую традицию следует выстроить заново, прежде чем современный астролог сможет что-нибудь из этого понять.

Круг зодиака делится и на шесть равных частей, которые в ещё одном приложении образуют шесть знаков зодиака. Эти деления называются риту или сезонами. Древнеиндийская астрология описывает шесть времён года, длительность каждого из которых около 60 дней, и сезоны эти следующие:

1. Весна, длящаяся с 21 марта по 21 мая.
2. Лето, длящееся с 21 мая по 21 июля.
3. Сезон дождей, длящийся с 21 июля по 21 сентября.
4. Шарат, или лунный сезон, длящийся с 21 сентября по 21 ноября.
5. Зима, длящаяся с 21 ноября по 21 января.
6. Сезон листопада, длящийся с 21 января по 21 марта.
Конечно же, эти вычисления хороши лишь для стран, находящихся в тропическом поясе. По ним определяются времена года и время сельскохозяйственных и садовых работ, то есть служения человека плодородию земли. Ведь в древние времена сельское хозяйство было ритуалом, значившим очень многое, помимо выращивания хлеба. Оно рассматривалось как долг человека по отношению к земле как элементу, и подготовка человека по настройке себя на исполнение долга по отношению к растительному царству. Человеку нужно было установить симбиоз с одной стороны между собой и растительным царством, а с другой стороны — между собой и животными. Сельское хозяйство и садоводство вместе считались подготовкой, необходимой для понимания законов жизни и практики пути получения пропитания от братских организмов, при котором человек был в свою очередь полезен для них. Поскольку бык использовался для пахоты, а корова — для молока, эта пара символизировала соответственно Солнце и Землю. Сельское хозяйство включает в себя обучение человека сосуществованию с фауной и флорой Земли, при котором им руководит осознание братства всей жизни. Согласно Джанаке, царю-земледельцу, человек не может вести совершенную жизнь осознанности, пока не пройдёт ритуала земледелия. А поскольку идея этого ритуала делала жизнь законопослушного гражданина Земли изобильной, астрологическая наука в приложении к земледелию получила в те времена большое развитие. Зодиак сезонов изучался для этой цели очень подробно. Даже сегодня ортодоксальный индус знает о цикле шести сезонов, их использовании и значении.

Зодиак из 27 равных делений, именуемых накшатрами, который ещё существует в Индии, также использовался как дополнительный фрагмент знаний, касающихся сельскохозяйственного ритуала. Для прохождения Солнца через каждое из двадцати семи этих равных делений требуется тринадцать дней с небольшим. Каждое из этих делений называется карти. Этот термин значит "отрезок", то есть деление зодиака на 27 равных частей, первая из которых называется "Криттика" (ножницы) и начинается со знака Меша (нулевой градус Овна). Конечно, в последующие века произошла путаница, когда позднейшие астрологи (которые умели только вычислять и не имели никакого понятия о небесных телах) назвали первое деление "Ашвини", а не "Криттика". Путаница произошла из-за ложной концепции неподвижного зодиака, который отличен от того, начало которого ежегодно отмечается именно точкой весеннего равноденствия. Солнце, проходя через 27 карти, влияет на земную кору, на её плодородные свойства. А изменяя температуру атмосферы, соответственно временам года, оно влияет и на воздушные потоки. Поэтому карти древних отмечали астрологический календарь для жатвы, сева, сбора урожая и ухода за скотом. Соответственно производимым ею эффектам, у каждой карти есть возглавляющее её божество. Божества эти следующие:

1. Агни Криттика
2. Праджапати Рохини
3. Оленья голова Праджапати Мригаширша (некоторые толкуют это так, что владыкой Мригаширши является Луна)
4. Рудра Арудра
5. Адити Пунарвасу
6. Ангирас Пушьями
7. Змея Ашлеша
8. Питри Магха
9. Бхага Пурвапалгхуни
10. Арьяма Уттарапалгхуни
11. Савитха Хаста
12. Твастха Читра
13. Ваю Свати
14. Индра-Агни Вишакха
15. Митра Анурадха
16. Индра Джьешта
17. Асура Мула
18. Воды Пурвашада
19. Вишведэвы Уттарашада
20. Вишну Шравана
21. Васу Дхаништха
22. Варуна Сатхабхисаг
23. Аджа (одноногий) Пурвабхадра
24. Ахирбудхни Уттарабхадра
25. Пуша Реватхи
26. Пара Ашвинов Ашвини
27. Яма Бхарани

Эти имена были присвоены древними астрономами ведийской эпохи согласно тем эффектам, которые оказывают эти карти на плодородие земли и направления ветров, регулируемые Солнцем, проходящим через соответствующие градусы каждого из делений. В первоначальном гороскопе, описанном в Ведах, было два типа деления:

1. Набор из 28 равных делений

и
2. Набор из 27 равных делений.
Первый из них включал ещё Абхиджит, возглавляемый дэвой, именуемым Гандхарва. Этот набор из 28 делений сейчас вышел из употребления, тогда как второй набор ещё применяется в индийских календарях. На самом же деле эти два деления зодиака служат двум разным назначениям. Первый набор из 28 делений основывается на делении зодиака на четыре части по 90 градусов (образующем первый крест, соединение концов которого даёт первый квадрат). Каждый из этих секторов подразделяется на семь накшатр, таким образом всего их получается 4 ? 7 = 28. Второе деление, на 27 равных дуг, основывается на троичном делении зодиака. Весь зодиак делится на три равные части, образующие треугольник, каждая сторона которого содержит 120 градусов и подразделяется в свою очередь на 9 равны делений. Всего три стороны содержат 3 ? 9 = 27 делений.

—————————
Прохождение Солнца через каждую накшатру занимает в среднем 13 дней, и период этот называется карти. Проходя через 27 карти вместе с куспидными периодами, Солнце проходит солнечный год за 365 дней с небольшим. Каждую из карти возглавляет какое-нибудь божество, характерное для эффектов, оказываемых данной карти на фауну и флору нашей Земли.



Например:

1. Проходя через Криттику, Солнце отмечает возжжение на Земле огня жизни от солнечного луча; это принимает форму лета.

2. Рохини отмечает прохождение солнечного луча через глаз быка. В этот период все минералы Земли заряжаются и оплодотворяются разного года творческой деятельностью солнечной энергии. Бык — символ оплодотворения.

3. Мригашира отмечает период первых дождей, проливаемых на оплодотворённую землю. В это время индийские крестьяне начинают свои полевые работы, которые начинаются после первых дождей.

4. Арудра отмечает период рудр, главенствующих над пятью чувствами существ, принадлежащих к животному и человеческому царствам. Эти градусы отмечают зачинание и развитие чувств.

5. Пунарвасу сроден с Матерью Богиней, именуемой Адити, или Матерью Деметрой в греческой мифологии. Она главенствует над явлением первого прорастания зёрен.

6. Пушьями возглавляется Ангирасом, звуковым принципом пространства, существующим в виде заряда облаков, который с молнией передаётся атомам земли. Он предстоит над чувством слуха у людей и животных, а также над образованием питательной сущности растений. Жизнь в форме электричества сходит на растения в виде функции хлора, образующего хлорофилл, тот зелёный пигмент растений, который путём фотосинтеза запасает солнечную энергию в виде питательного материала. Звуковые колебания воздействуют на человеческое и животное царства через расположение силовых линий, позволяющих людям и животным усваивать растительную пищу и поддерживать метаболизм. Звуковые колебания, которые мы производим, действуют в качестве носителей сообщения в форме языка. Они также устанавливают высвобождение энергии в форме электричества, которое и даёт способность усвоения пищи.

7. Ашлеша воздействует на запасение энергии в материальных формах. Это производится фундаментальными единицами материи — спиралями, которые располагаются кольцами, подобно свернувшимся змеям. Потому фундаментальная единица жизненной силы существует в материи в виде принципа кундалини.

8. Магха стоит над образованием у растений первых семян и формированием семенной ткани у животных и людей. Это средства производства и воспроизводства тканей. По этой причине над этой карти председательствуют боги воспроизведения, питри. Интересно также заметить, что эта карти приходится на знак Льва, пятый знак зодиака, который означает ухаживание и потомство.

9. Пурва Пхалгуни отмечает появление стебля растений и плодоножек. Также он знаменует и образование у эмбриона позвоночного столба.

10. Уттара Пхалгуни отмечает образование узлов на злаковых растениях и различных отделов позвоночника и рёбер у животных и человека.

11. Хаста указывает на образование колосьев, а у человеческого эмбриона — кистей рук. Эта карти несёт в себе способность хватать (что характерно для человеческих существ) и символизируется слоновым хоботом. В этот период поклоняются Господу Ганеше, который являет пураническое соответствие ведическому богу Савитхе.

12. Читра возглавляется божественным резчиком и плотником, Твастой. Эта карти отмечает образование образов различных зёрен, сохраняющих формы и свойства своих родителей, чтобы они проросли в их потомстве. В человеческом и животном царствах это способность сохранения вида.

13. Свати указывает на великолепие сезона Шарат. В этот сезон зёрна многих злаковых уже твердеют, а колосья приобретают свою нормальную форму. Эти дни хороши для посадки некоторых семян и для сбора урожая некоторых растений. Сезон хорош для важных деловых путешествий, начала политических кампаний или объявления войны. Подготовка оружия и драгоценных камней тоже совершается в этот отрезок времени.

14. Вишакха хорош для сбора семян, собирания денег, вещей или товаров, получения материалов для украшения и домашнего убранства. В это время совершается также покупка крупы, телег, экипажей, произведений искусства.

15. Анурадха хорош для улаживания и совершения браков, помолвок, больших путешествий, паломничеств, постройки храмов, ритуальных залов и домов.

16. Джьешту следует избирать для соревнования, для победы над врагом, подачи гражданских исков, ведения войны, посредничества между двумя врагами, подготовки оружия, открытия печей, кухонь и прочих мест для разведения огня, начала работ по добыче полезных ископаемых, металлургических, кузнечных, и ювелирных работ. Также эта карти хороша для начала изучения изящных искусств.

17. Мула хорошо подходит для создания построек сельскохозяйственного назначения, изготовления сельхозинвентаря, лесонасаждения, посадки плодовых и иных культурных деревьев, копания колодцев, прудов и бассейнов, сбора урожая некоторых зерновых, приготовления идолов для храмов и архитектуры.

18. Пурвашада хорош для обучения всяким фокусам типа жонглёрства, расследования преступлений, заключения преступников, копания колодцев, прудов и бассейнов, исполнения всякого рода наказаний, обрезки деревьев, охоты на дикого зверя и т. п.

19. Уттарашада хорош для начала аскетических подвигов, ритуалов, умилостивительных обрядов, свадеб, для покупки предметов роскоши, антиквариата, канцелярских принадлежностей, одежды, домашнего планирования, освещения и помолвок.

20. Шраванам хорош для совершения помолвок, первой стрижки волос у детей, устройства водоснабжения, покупки скота, лошадей и повозок, постройки храмов, ферм, военных баз, постройки лодок, баркасов и кораблей, устроения садов, парков, лесов, а также для обработки камня.

21. Дханишта хорош для приготовления к войне, изготовления ювелирных изделий, покупки животных и повозок, приготовления оружия, постройки лодок, и судов, начала торговли жемчугом и серебром.

22. Сатабхишам хорош для того, чтобы приступить к рискованным профессиям — начать военную подготовку, тренировки по борьбе, боксу, дзюдо, цирковым номерам. Также он хорош для продажи и покупки гончарных и металлических изделий, покупки скота и улучшения скотных дворов.

23. Пурвабхадра хорош для свадеб, аскетических подвигов, ритуалов, постройки храмов, общественных зданий, ювелирных магазинов, магазинов одежды, новых домов и священных омовений.

24. Уттарабхадра хорош для обновления и украшения различных мест, храмов, парков и прудов, для постройки новых домов, для свадеб, помолвок и других встреч по счастливому поводу.

25. Реватхи хорош для всех собраний по благоприятному поводу, ритуалов, поклонений и аскетизма.

26. Ашвини хороши для начала путешествий, туристических поездок, пикников и экспедиций, а также для лечения, начала обучения, покупки животных, произведений искусства, одежды и декоративных материалов.

27. Бхарани хорош для начала охоты, стрельбы, вождения, борьбы, бокса, дзюдо, цирка и прочих подобных рискованных занятий.




 

Категория: Э. Кришнамачарья | Добавил: Vedagya (16.06.2011)
Просмотров: 937 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]