Суббота
04.05.2024
06:36
Форма входа
Джйотиш Пхала Ратна Мала [3]
классическая работа Кришна Мишры по астрологии Джаймини
Уттаракаламрита [1]
книга Калидаса
Компиляции [1]
Компиляции на основе материала одного или нескольких источников
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Skype
Аквариум Тегов
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Журнальный столик

Главная » Статьи » Классика джйотиша » Джйотиш Пхала Ратна Мала

Джйотиш Пхала Ратна Мала (глава 1, часть 2)

dagaeakypticcarabhaccaraeaa

gahadhipe yugmagate sthiraddhe|

vyayaa samarabhya tathobhayasthite

tadadi santau pravadanti nityam||4||

В DrugāNa (Дрешкона), ситуация такова, что  при Лагне в  Чара Раши (Charabha) первая Дрешкона определяется  управителем Лагны (grihādhipe), а вторая  Дрешкона по  управителю 12-го (Vyayam)  Раши  от него,  третья  Дрешкона  определяется по управителю 11-го (Samārabhya ...) Раши от Лагны. Аналогичным образом, в случае Стхира Раши  в Лагне, первая  Дрешкона  будет тот же Стхира Раши ( который в Лагне)  и далее расчёт производится, как и в случае с  восходящим Чара Раши,  а в случае Убхайа Раши  -  первая  Дрешкона  -   Убхайа Раши (который в Лагне)   и  далее расчёт производится  также,  как и в случае с  Чара  Раши  соответственно .

 

rasisvarah syat prathamo dvitiyo

bhagadhipo lagnapatistrtiyah

candrascaturtho grahanayako vetyevam                                                                                                           

hi yoge phalakarakah syuh||5||

Управитель Раши занятого  Чандрой -  первая  граха способная  дать  результаты (Phalakaraka),  управитель Лагны  -  следующая  граха,   которая   может дать результаты,  затем идёт Луна  - как  Пхалакарака, и наконец четвёртая  граха  дающая  результаты  -  та которая в соединении с одной из трёз перечисленных грах. 

 

 svalagnapadastamagastadadyah

phaeenaputrau hi tatha dviteyau|

candro dharajastadanustrteyau

niryanakale phalakarakah syuh||6||

Суждение о моменте наступления смерти (Niryānakaale)  делается на основе  рассмотрения грахи  занимающей восьмой дом от управителя Лагны. Именно эта граха првой даст результаты.  Среди этих  грах  занимающих (8-й дом) (которые способны  причинить смерть),  по способности  дать результат (в порядке убывания их важности) первый – Раху, следом идёт  -  Луна, а третьим по силе способности (причинить смерть) идёт  -   Сын  земли (Марс)  ( они  способны причинить смерть в течении  своих периодов Даша   и  транзитов,  в порядке убывания их силы). 

 

dacavidhau tattaddhecvarau syuh

phalaprada mesacatustayasya|

tathasthiranam ripugehanathah

kendradhipascobhayamandirasya - re syuh||7||

Даши (Рашидаша)  управляемые Мешей  и Кендр от него, не способны дать  результаты  ( для  Чара Раши),  в случае же Стхира  Раши  -  (знаки)  управляющи  6- ми  домами  от них  -  не дадут  результатов,   а  в  случае  Убхайа (двойственные)  Рашидаша  Кендр  (от них) не способны  дать результаты.  

 

tathodudaye munibhih pranita

ye karakaste yuji tatkramena|

anyatra tu syadviparitameva

naksatranathe visamanyasamsthe||8||

                                                                                                                               Кроме того, мудрецы предлагают Даши  основанные на Накшатрах (Ududaaya).  Эти  Даша действуют в соответствии с  постоянной схемой последовательности их управителей  ( в  случае, когда  занята  нечётная  Накшатра/Раши),  в   том   случае, когда занята   чётная  Накшатра/Раши, то  порядок  последовательности управителей  будет обратным. 

 

padam-purvottaardhe viparyaste- vilagnadhipatervadanti

pradhanamanye tu vilagnaraceh|   

balabalaa daivaviduhya paccat

padam vinirdacya- viniscatya- vadedyathartham||9||

В  этой  шлоке  упоминается  Пада. Последняя часть  шлоки  содержит указание об  обратном порядке  отсчёта периодов даша  -  в зависимости от расположения  хозяина  Лагны  в чётных  или нечётных  Раши , так как хозяин Лагны  имеет  первостепенное  значение.  Сведущий асторолог  должен  прежде выяснить  кто обладает большей  силой  - Лагна или Раши занятый  хозяином  Лагны,  для  того  чтобы вынести окончательное суждение о том каковым будет порядок  следования  периодов  Даша  -  прямымм или попятным (в  зависимости от  того  находится  ли  Лагнеш  в  Лагне,  или  в  ином  знаке).

Или

Кроме того   расчитывается  Пада  Лагны (отсчитывается  количество  знаков  от Лагны  -  до  её  хозяина,  это количество   отсчитывается  вперёд  от хозяина Лагны).  Сведущий  астролог  должен  выносить своё  суждение после того,  как определит относительную силу  Лагны  и Пада  Лагны.  

 

 padapravattirna ca rahutah syat

baladhikaccapi na ketutasca|         

dharasutascarkasuto'pyadhisau

dasavipake balavanadhisah||10||

Раху и Кету не  управляют ни  одним   из   Даша,   даже если они (Раху/Кету) обладают  силой. Они дают   свои  результаты в Даша Сатурна и Марса соответственно.

Или

Раху  и  Кету  не  могут быть приняты в расчёт  при вычислении Пада Лагны,  даже  если  они  наделены  силой (сильнее чем  Сатурн  и  Марс,  будучи  соуправителями  знаков  кумбхи  и Вришчики).  Раху  и Кету  проявят  свои результаты  в  течении Даша  Сатурна  и Марса,  или  в Даша  планеты  с которой  они в соединении,  в  зависимости  от того -  кто из них (Сатурн/Марс или  планета в соединении с Раху/Кету)  сильнее.

Комментарий Чандрашекхара:   Лично я думаю, что второй вариант в переводе двух вышеупомянутых шлок  -   более приемлемый.  Имеются в виду шлоки 9 – 10.

 

khete tatha svarksagate caturtham

padam bhavet saptamage ca rihpham|

anyatra ca svarksagate tadeva

padam vilagnadhipatervadanti||11||

Когда планета занимает четвертый  Раши  от  своего  собственного,  то  Раши  Пада  попадает в  её  собственый  Раши,  а  занимая  7-ю  бхаву (от своего собственого  Раши), то   Раши  Пада  попадает  в  12-ю бхаву.   Когда  попадает в иную  бхаву, то  расчёт произволится, как и в случае с расчётом Пада Лагны.                                                                                                                                                             Или                                                                                                                                                                         

Таким же образом,  когда планета  попадает  в 4-ю бхаву  ( от своего собственного), то Пада приходится  на ту же 4-ю  бхаву,  аналогичнымм образом  происходит и в ситуации с  7-й и с 12-й  бхавой.

Комментарий   Чандрашекхара:   Вот я думаю, что первый вариант   перевода  этой  шлоки  -  приемлем.

 

candro yada karkini samsthitah syat

rasisvaro lagnapatih tada syat|

tatraiva jatasya narasya kendra-trikonaketau-

sau- balinau hi tena-balavana hi neta-karaka-||12||

Подобно  Чандре  занимающему  Раши Карка – и  дающему этим силу(гороскопу), так и  хозяин Лагны  попадая в Раши – даёт этому Раши способность проявить чрезвычайно хорошие результаты,  также и благодаря  Кету  занявшем   Кендру  или  Трикону, такая    Джатака (гороскоп)  способна  сделать своего владельца   мощным  лидером/царём.

 

uccadhinetrapi yutastathoccah

nicenayukto'pi tathaiva necah|

bhavesayukto'pi ca rahuyukto

balavaypetassakhagotra- khacaro'tra-sastre||13||

Когда граха  в  соединении с хозяином знака её ниччи (знак ослабления планеты), или аспектирована  им,  или  в   знаке ослабления,  или  соединена с Раху, то эта граха  -  лишена  силы.  Аналогичным образом она (граха) действует  -  находясь  в экзальтации,  или  в  соединении   с  экзальтированной  планетой,  или  в  соединении с  хозяином    её  уччи,  или  когда  аспектирована им.

 

 

Перевод осуществлён -  Alegas  Veles  в  рамках  проекта -  Astrojyoti.

astrojyoti120@gmail.com

Категория: Джйотиш Пхала Ратна Мала | Добавил: Vedagya (14.06.2011)
Просмотров: 1697 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]