Понедельник
21.05.2018
06:29
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2018 » Апрель » 18 » Астрология Рамала
20:28
Астрология Рамала


Астрология игральных костей - системы Рамала и Паша Кевали


Введение

Существует несколько систем астрологии, которые основаны на использовании зара или игральных костей (кубиков) для получения ответов на вопрос и астрологических прогнозов. Как и Таро, как и Тамбула Прашна, Нумерология, эти системы астрологии уникальны и содержат в себе множество уникальных методик и техник.

Зара - игральные кости

Зара или кубики, используемые в этой системе - это не обычные игральные кости, у которых используются все 6 их сторон одновременно (эти игральные кубики широко используются во множестве настольных игр). Так вот, зара используемые в практике Рамала – собраны в прямоугольные бруски по 4 штуки в каждом, и крепко соединены одна с другой, что даёт в итоге зара у которых только четыре рабочих грани, как показано на изображении.


Система

Среди многочисленных систем, которые используют зара для получения астрологического предсказания, наиболее популярны две системы. Это -
Система Рамала
Система Паша Кевали
Из этих двух систем первая был очень популярна среди астрологов Шветамбара джайнизма, а вторая система среди астрологов Дигамбара джайнизма.
Здесь мы попробуем дать общее представление об этих системах, чтобы читатели могли с уверенностью сказать, что теперь они знают, что такое «Астрология Зара».
Зара или гадательные кости были весьма популярны в древности - будь то упоминания о Шакуни из Махабхараты или упоминания о Чанакье. Есть подлинные письменные свидетельства того, что Чанактя для понимания вариантов развития будущего использовал некую методику астрологии подобной системе Рамала, а Шакуни описан в литературе, как играющий в древнюю игру в кости (игра Чатуранга).
Всякий раз мы встречаем в письменных и литературных памятниках постоянные упоминания о широком использовании именно зара для получения очень быстрых и точных предсказаний в глубокой древности. И судя по всему это имело свои основания, эта система не была бы столь живучей и популярной, не прошла бы сквозь десятки веков – вплоть до нашего времени, если бы она была неким пустяком, некоей глупой забавой или причудой, а не подлинным и работающим инструментом прогнозирования будущего и получения ответов на заданные вопросы.

Астрологическая система Рамала

Система Рамала базируется на получении астрологических предсказаний посредством бросания зара – игральных костей. Эта система астрологии была популярна среди джайнов Шветамбара и арабов. По имеющимся письменным источникам, мы можем полагать, что эта система астрологии, возможно, стала популярной в Индии ещё задолго до IX века нашей эры, особенно благодаря вкладу в её распространение и популяризацию сделанному Калакачарьей. Этот ученый был настолько знаменит, что его упоминает наряду с одними из величайших учёных джайнов астрологов Сиддхасеной и Девасвами, в своих работах Михира, а в X веке Кальянаварма автор «Саравали» тоже упоминает Калакачарью.
Некоторые исследователи считают, что Калакачарья является создателем астрологии Рамала. И в этом есть своя логика, ведь если бы не лично он был основоположником этой системы, то она могла бы быть известна задолго до него на каком-то местном языке или в Пракрите до этого момента, но этого нет. Значит, наверняка это именно Калакачарья обучил арийских брахманов этой новой системе астрологии, написав тексты на санскрите в которых изложил теорию астрологии Рамала. Также говорится, что Калакачарья ввел несколько новых усовершенствований в более древнюю астрологическую систему аналогичную той, что существовала до Рамала. Было еще несколько ученых из джайнов Шветамбары, которые тоже внесли свой вклад в этот направление астрологии. Это Мекха Виджай, Бхожа Сага, Виджая Дана Сури - ученые, которые написали уже свои тексты по системе Рамала.
Знания, изложенные в астрологических текстах Рамала, не ограничиваются только описаниями результатов получаемых посредством бросания зара.
В этой системе астрологии также используются Знаменья, Даша, результаты на основе домов гороскопа (Бхавапхала), результаты основанные на алфавите, Васту Парикша. Таким образом, изучение астрологических текстов традиции Рамала (записанных на пракрите, арабском или санскрите) могут оказать неоценимую помощь в получении знаний, которые могут быть применены и в других областях астрологии. Студентам джйотиша также следует осознавать ценность и значение этой уникальной системы прогнозирования, а также - стремиться усваивать полезные знания из всех доступных источников.

Астрологическая система Паша Кевали

Паша Кевали означает «основанное только на кости». Это уникальная система астрологии, популяризированная учеными джайнами Дигамбара. Из их числа такие ученые, как Санкала Керти, Гаргачарья (6-й век нашей эры), Сугрива Муни и т.д., написали тексты на санскрите посвященные этому направлению хорарной астрологии.

В самой системе Паша Кевали существует два основных направления, а именно:

1) Сахаджа Паша (простая игральная кость)
2) Йога Паша (синтез на основе игральной кости)

Давайте подробнее рассмотрим методику этих двух направлений.
Сахаджа Паша (естественные игральные кости). В этом направлении хорарной астрологии используются кость - на четырёх гранях, которой написаны четыре буквы слова «Aa-ra-ha-nt» («Великий мудрец», «Махавира»). Затем перед тем, как бросать кость, кверент начитывает 108 раз имя своего Ишта Дэвата или столько же раз мантру «Ом Нама Парамештияха» (я склоняюсь перед высшим творцом Брахмой). Затем с чистым умом (ум без мыслей) производится бросание кости 4 раза. Какой бы ни была полученная таким образом фраза/словосочетание, результат должен быть предсказан согласно тому, как это было дано в древних текстах по системе Паша Кевали Сахаджа Прашны.
Здесь следует отметить, что, поскольку на гранях кости записаны четыре буквы (aa-ra-ha-nt), и поскольку кверенту предложат бросить кости только четыре раза, то возможные варианты сочетаний букв составляют в конечном счёте 256 вариантов.
Поэтому любой текст Сахаджа Паша должен описывать результаты, которые соответствуют этим 256 возможным вариантам сочетаний букв. Это очень похоже на систему чтения Таро, что-то на подобии колоды из 256 карт.
Единственное различие заключается в том, что в практике Таро кверент просто достаёт карту из колоды, тогда как в Паша Кевали Сахаджа Прашна кверент бросает кость четыре раза. Похоже, что Сахаджа Паша можно назвать «индийской системой Таро».
Если у нас есть колода из 256 карт, а кверент достаёт из неё карту, то в этом случае психологическая вовлеченность кверента в процесс будет произойдёт только один раз, но в системе Сахаджа Паша, поскольку кверент должен бросить кости четыре раза, его психологическая вовлечённость в процесс произойдёт четыре раза и, следовательно, результат Прашны может быть более точным.
Но все же, как известно, ограниченное количество возможных вариантов интерпретаций, которые допустимы, ограничивает и возможность интерпретации любой такой системы - в этом случае это только 256 возможных вариантов интерпретации. В мире насчитывается более чем 256 типов людей, и их возможные проблемы также не ограничены 256 вариантами.
В Паша Кевали нет никакой точки отсчета или планетарной позиции, на основе которых можно было бы улучшить результат возможных выводов полученных в процессе Прашны. То есть система очень сильно фиксированная, лишена определённой степени гибкости.
Таким образом, система Паша Кевали Сахаджа Прашна - это полезная система с присущими ей ограничениями интерпретации. Древние тексты Санкалы Керти, мудреца Сугривы и т.д. посвящены технике Паша Кевали, они так и называются «Паша Кевали». На хинди также существует текст «Арахант» посвящённый этой технике Прашны.

Йога Паша (синтез на основе игральной кости)

Эта система имеет две под - классификации традиций. Назовите их как традиция -1 и традиция -2.
Традиция - 1 (Простая Йога Паша)
Берётся игральная кость на четырех гранях, которой написаны цифры 1, 2, 3, 4. После прочтения мантры Ишта Дэвата 108 раз, сначала бросьте кости четыре раза; запишите полученное таким образом четырехзначное число. Повторите это трижды, чтобы получить три серии четырёхзначных чисел. (Например 2344 – 1123 - 3212).
Из этих трёх четырёхзначных чисел берётся только то, у которого самое большое числовое значение, на его основе даётся предсказание.
Здесь мы видим, что кверенту рекомендуют бросать кости большее число раз (большее, чем в Сахаджа Паша), возможно что это делается для того чтобы сделать участие кверента в процессе получения предсказания большим, или это может быть связано с попыткой улучшить возможные комбинации, связанные с результатом. Здесь также число возможных вариантов 256, как и в Сахаджа Паша, и результат считывается из списка интерпретаций, аналогично системе Таро.

Традиция - 2 (Истинная Йога Паша)

Как известно любому хорошему индийскому астрологу, независимо от используемой системы, для обеспечения неограниченных возможностей для получения окончательных выводов, ему необходима корреляция с текущими планетарными позициями, это помогает астрологу достичь точных результатов, основанных на всей астрологической системе. Возможно, именно по этой причине система Паша Кевали Йога Паша даёт нам метод корреляции числа, полученного на основе бросания кости, с транзитной картой.

Шаги следующие:

1) Берётся игральная кость на четырех гранях, которой написаны цифры 1, 2, 3, 4.
2) После прочтения мантры Божества 108 раз, бросьте кость 4 раза. Запишите каждую полученную комбинацию цифр, чтобы в итоге получить четырехзначное число. Если число нечетное, то Лагна Арудха будет нечетным знаком; если чётное тогда Лагна Арудха чётный знак.
3) Снова бросьте кости 4 раза, чтобы получить четырёхзначное число. Разделите это число на 6, чтобы найти знак Лагна Арудха (из числа нечетных или четных знаков).
4) Основываясь на текущих планетарных позициях и Лагна Арудхе, предскажите результат в деталях, учитывая знак, накшатру, силу и слабость планет, аспекты и т. д.
Мудрец Сугрива предложил эту систему в своем тексте посвященном Паша Кевали. Эта система Паша Кевали Йога Паша была очень популярна среди астрологов джайнов в XVI, XVII и XVIII веках.
Короче говоря, система предсказания, основанная на зара – игральные кости, имеет многовековую историю, и в её развитие и совершенствование внесли свой вклад многочисленные учёные древности и средневековья. Судя по письменным свидетельствам той эпохи – период начала наиболее энергичного применения этой системы примерно с IX века н.э.

Рамала Гульзар и Яваначарья


Текст «Рамала Гульзар» авторство которого приписывается Яваначарье, это один из классических текстов астрологии Рамала, содержащий 1041 вариантов возможных вопросов и ответы на каждый из них. Чтобы понять материал этого текста, сначала необходимо получить ответ на два вопроса:
1) Что такое астрология Рамала?
2) Кто этот Яваначарья упомянутый в связи с этим текстом?

Итак, что такое астрология Рамала?

Система Рамала даёт предсказания на основе бросания зара или игральных костей. Эта система астрологии, возможно, получила широкую популярность в Индии около IX века нашей эры, особенно благодаря вкладу Калакачарьи. Также следует отметить, что на основе письменных источников нам известно, что эта система астрологии была очень популярна среди Джайнов Шветамбара и арабов. Калакачарья - первый гуру астрологической школы Джайнов, который совместил это древнее знание с системами Явана и, таким образом, создал систему астрологии, ставшую известной, как «Рамала Видйа» или «Рамала дйотиш». Астрология Рамала возникла из смеси астрологии Фарси (Парси) и индийской астрологии. (Таким образом, здесь в этом контексте, слово Явана означает Фарси или персидский язык). Это также дает некоторые указания на период жизни Калакачарьи. Кроме того, Калакачарья также написал текст Самхиты. [В тексте, известном как «Рамала Видйа», написанном Бхойсагаром Гани, упоминается имя Калакачарья именно как создателя этой системы]. Судя по письменным источникам, мы можем сделать вывод, что Калакачарья жил ранее Вараха Михиры. Это очевидно как раз из того, что сам Михира в тексте своей «Брихат Самхиты» упоминает о тексте «Калакачарья Самхиты». Известно, что Калакачарья был сыном короля Ваджара Сингха, который правил городом Дхарав. Его матерью была Сурасундари, а его сестру звали Сарасвати. Калакачарья был учеником Джайна Муни Гунакара, авторству которого принадлежит текст «Брихат Катха». Калакачарья был также известен под именем Калака Сури, то есть «знающий человек по имени Калака».
Кто упомянутый здесь Яваначарья?
В предисловии к изданию книги «Рамала Гульзар» на языке хинди, Хемарадж Шрикиршна дас Джи пишет:
«Говорят, что этот текст был создан Яваначарьей (персидскими астрологом), и что он пришел из Перии в Индию в период Викрамадитьи. В период короля Акбара великий ученый Бирбал, который был символом знающего брахмана, предпринял усилия для перевода этого текста на санскрит и хинди. Период Акбара был между 1542 и 1605 годами нашей эры.»
Если слово «Викрамадитя» здесь относится непосредственно к личности знаменитого короля Викрамадитьи, то есть к Чандрагупта Викрамадитье (375-413 гг. н.э.), То упомянутый здесь Яваначарья является персидским ученым, который приехал в Индию в IV веке нашей эры. Позже в XVI веке н.э. - Бирбал, министр короля Акбара, осуществил перевод этой книги под названием «Рамала Гюльзар» с персидского языка на санскрит и хинди.
Вот еще один интересный факт: книга начинается с поклонения «Матангини» - одно из имён «Матанги», знаменитой тантрической индуистской Богини (http://en.wikipedia.org/wiki/Matangi), одной из «Даша Махавидья» (10 великих тантрических Богинь). Это видится очень символичным, так как Матанги, как говорят тантрические тексты, рождается как чандала или «отверженный» (буквально – это тот, кто вне индуистской системы каст). Ее отец был чандалой, который был вознесён как Брахма (см. текст Рамаяна). Так вот, система Рамала, описанная в этой книге, также происходит из «внекастовой среды», неиндуистской традиции, и она была переведена с фарси на санскрит и хинди брамином Бирбалом.


Материал подготовлена на основе статей Sreenadh OG ©

© Alegas Veles



Нравится
Просмотров: 47 | Добавил: Vedagya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]