Вторник
23.04.2024
11:30
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2011 » Сентябрь » 9 » Шраддха - Питри Пакша
13:18
Шраддха - Питри Пакша

                  

                                Шраддха -  Питри Пакша

                                                       С 13 по 27 Сентября 2011

Шраддха  отмечается ежегодно в честь душ усопших.  Люди в дни Шраддхи посещают святые места, чтобы почтить души умерших. Помолиться за них и за то чтобы они пребывали в мире. Этот период считается неблагоприятным для начала любого нового предприятия. В это время не устраивают свадебных церемоний.

Шраддха, также известна, как Питри Пакша.  Пакша это две недели лунного месяца, и Питри Пакша всегда начинается, когда Луна находится в убывающей фазе - Кришна Пакша. Шраддха обычно  отмечается через 10 дней после Ганеша Чатуртхи. Это две недели предназначены для молитв о душах у мерших. Новая Луна в Деве сигнализирует о конце Шраддхи.

Шраддха означает -  веру и благоговение.  В соответствии с верой индуистов  Шраддха это -  одна из важнейших обязанностей каждого человека.

Итак  Шраддха  отмечается  в Кришна Пакшу (две недели убывающей Луны), прежде чем произойдёт новолуние в знаке  Девы. В течении этого двух недельного периода особое значение придаётся религиозным ритуалам  поклонения предкам. Верующие прилагают  все усилия  для того чтобы удовлетворить  пожелания усопших предков, чтобы их души  могли покоиться в мире всю оставшуюся часть года вплоть до  следующей Шраддхи.

Для  проведения  церемонии Шраддхи  необходимо  знать  титхи на  дату  смерти своего предка. Титхи  -  лунный день. Для осуществления  Шраддхи, даже если ваши предки умер в течении  шукла Пакши, Вам нужно знать только  титхи  в   который умер предок. Соответствующий  титхи этой Пакши  стновится ключевым моментом  в проведении ежегодной Шраддхи. Так что если Ваш предок умер  в  Шукла Саптами (7-й день растущей Луны) то  Вам нужно  проводить Шраддху для него в Саптами титхи  на Питру Пакшу.  Для ритуальных подношений готовят любимые блюда усопшего,  после проведения пуджи их предлагают усопшим предкам, затем раздаются пожертвования всем участникам церемонии и священникам.  В дни Шраддхи верующие также посещают специальные храмы в Гайе  или в других духовных центрах Индии,  где поминают своих предков поднося им освящённые угощения и другие  подношения.  Также принято в дни  проведения Шраддхи, отдавать часть этой ритуальной пищи воронам. В традиции индуизма ворона рассматривается, как  посредник  между мирами живых и усопших.

Ритуалы Шраддхи  проволимые  в течение Питру Пакши не  являются похоронными церемониями.  Это  -  Йагйи  для питри, то есть это  поклонение предкам как божествам.  Эти ритуалы  отличаются от поклонения Богу. Шраддха в основном осуществляется в течение трех поколений Питри, а именно  для отца, деда и прадеда. Если же  церемония Шраддхи  выполняется для всех предков в роду то это как правило особый  случай и цель такой Шраддхи -  получить особые благословения предков и пользу от этого для живущих потомков.

 

Заключительный день Питри Пакши  -  Махалайа  Aмавасья (темная ночь перед новолунием) - 27 сентября в 2011. Это произойдёт, когда Солнце и Луна  соединятся в знаке  Девы. В  этот день  возносят молитвы всем предкам.  Верующие убеждены. Что именно в этот день  души усопших   приходят на  землю из своей обители,  дабы приобщиться к миру живущих в течении этого дня.

13 сентября 2011 -  Махалайа Питру Пакаша. Начало

14 сентября 2011 -  Двитйа шраддха

15 сентября 2011 -  Тритйа Шраддха

16 сентября 2011  - Чатуртхи Шраддха

17 сентября 2011 -  Панчами Шраддха

18 сентября 2011 -  Шашти Шраддха

19 сентября 2011 -  Саптами Шраддха

20 сентября 2011 -  Аштами Шраддха

21 сентября 2011 -  Навами  Шраддха

22 сентября 2011 - Дашами Шраддха

23 сентября 2011  - Экадаши Шраддха

24 сентября 2011 -  Двадаши Шраддха

25 сентября 2011 -  Трайодаши Шраддха

26 сентября 2011 -  Чатурдаши Шраддха

27 сентября 2011 -  Махалайа Амавасйа  -  Наиболее важный день Шраддхи, когда  согласно верованию -  все усопшие возвращаются на землю к своим потомкам.

                 

              Шраддха - благословение душ предков, изменение родовой кармы

Каждый человек, родившийся в этом мире, имеет три Рны т.е. три Долга, которые он должен вернуть в течение жизни.

Первый Долг - Питра Рна. Долг перед родителями: отцом и матерью. Родители дают жизнь ребенку. Девять месяцев мать вынашивает ребенка, терпит определенные неудобства и даже страдания. После рождения мать и отец посвящают себя, свои силы, время, чтобы вырастить ребенка. Поэтому мы все имеем большой долг перед родителями, который необходимо возвращать.

Второй Долг - Дева Рна. Долг перед Природой и ее божественными силами.Природа дает нам все необходимое для жизни: воду, свет, землю, пищу. Все, что нас окружает - дар Божественной Природы. Например, если мы обратимся в больницу за небольшим баллоном с кислородом, мы должны заплатить деньги, Но мы можем пользоваться воздухом, который дает нам Создатель совершенно бесплатно. За бутылку воды мы также платим деньги, но Создатель изначально дал нам чистую воду для жизни. И, получая все бесчисленные блага от Природы, человек призван вернуть этот долг.

Третий Долг - Гуру Рна, это долг перед учителями. Мы обязаны им Знанием. Знания, которые мы получили в школе от учителей, или профессиональные знания, полученные от наставников, но главное - Знание, которое каждый из нас и все мы вместе получаем в мудрецов, просветленных людей. Это тоже долг, который подлежит возврату.

 

Как отдать эти долги?

Долг перед учителем должен быть возвращен путем служения обществу. Мы должны передать следующему поколению Знания, полученные нами от своих учителей, и опыт, который обрели в этой жизни.

Долг перед Божественной Природой может быть возвращен путем участия в Ведических церемониях (Пуждах, Ягьях), предлагая Божественным силам Природы часть своей энергии в благодарность, и в обмен на их поддержку и благословение. Если мы своевременно оказываем почести Природе, мы способствуем сохранению и укреплению Животворных природных энергий. И тогда, в трудный час, в минуты опасности, сама Природа, Божественные силы приходят к нам на помощь и оказывают поддержку, сводят к минимуму все негативное, что может произойти в нашей жизни. Природная поддержка распространяется также на членов нашей семьи, помогает обрести счастье и процветание. 

Долг перед родителями: в Ведических писаниях сказано, что пока наши родители живы, наша обязанность слушать родителей, поддерживать их и помогать им. Как они заботились о нас в нашем детстве, точно также мы должны заботиться о них в преклонном возрасте. После того, как они покидают этот мир наш долг помнить о них и, по крайней мере, один раз в год в день смерти, согласно Ведической традиции, проводятся специальные Церемонии - во время которой мы поминаем родителей. Эта церемонии имеют общее название Шраддха («то, что мы преподносим с величайшим почтением»). 

 

В Шастрах написано, когда человек умирает, его душа еще некоторое время находится на Земле. Согласно Ведическим Знаниям, один день существования на Земле умершего человека равен 15 дням живого человека, соответственно 1 год для живого человека равен 24 дням умершего - это называется Питру Пакша.

Считается . что раз в году, в день своей смерти, они возвращаются к нам и просят пищу, потому, что тоже чувствуют голод. Если в этот день мы не вспоминаем их, не преподносим им пищу, это делает их несчастными. Если они будут несчастливы, то их дети будут получать от них меньше поддержки, и это отразится в виде дополнительных жизненных трудностей и невзгод на всем поколении. В карте рождения также можно увидеть наличие Прета Шарпы (Питру Доша) - недовольство (проклятие) предков. 

 

Однако существуют определенные средства коррекции, которые позволяют снизить негативность влияния и недовольства душ усопших. Для того, чтобы следующим поколениям избежать неприятностей, Шастры (Ведические писания) рекомендуют раз в год проводить Церемонии для умерших родителей. 

 

Существует несколько видов этих церемоний. Первая церемония - это Пинда Прадхана.

Для Прадханы существуют установленные каноны: в ее проведении участвуют 4 пандита. Один из них проводит Пуджу для остальных Пандитов, которые являются олицетворением разных Природных сил. Перед проведением Церемонии трое Пандитов весь день на кануне и в день проведения Церемонии соблюдают пост, перед началом - совершают омовение, одевают новую одежду. Они являются олицетворением трех различных Божественных сил. Первый Пандит олицетворяет Питру - наших предков: дедов, прадедов, бабушек и прабабушек. Во время проведения Шраддхи он сидит лицом на юг, потому, что юг это направление Ямы - Бога смерти, дух усопших предков приходит с этого направления.Второй Пандит олицетворяет Вишва Дэвас - они считаются телохранителями усопших душ. Вишва Дэвас всегда сопровождают усопшие души Питра, чтобы их охранять. Для Вишва Дэвас также должно проводиться подношение.Третий Пандит является олицетворением Вишну, он является главным божеством при проведении Шраддхи.Далее проводится оживление этих энергий путем произнесения Мантр, проведения определенных ритуалов. 

Затем следует угощение. Во время угощения Пандитам предлагается две - три разновидности сладостей, и несколько других блюд, приготовленных в масле, две либо три разновидности овощей, а также рис и другие блюда. После угощения Пандитам предлагается новая одежда.После этого главный Пандит готовит Пинда. 

Для приготовления используется рис, простокваша, и специальные черные семена, которые олицетворяют энергию Сатурна. Из всего этого делаются шарики, 3-6 штук. Считается, что такая пища, приготовление которой сопровождается пением Мантр, наполняется силой и энергией. После она предлагается душам предков. 

Обычно, проведение Церемонии Шраддха является ответственностью старшего члена семьи, но любой член семьи также может провести эту церемонию. После проведения церемонии шарики из риса оставляют на корм воронам, размещая их таким образом, чтобы никакие другие животные не могли их достать. Считается, что вороны олицетворяют души умерших. 

Это древняя традиция, которая соблюдается тысячелетия. Все эти церемонии описаны в Ведах.Другой вид церемонии это Питру Тарпана. Для проведения этого вида церемонии приглашается два Пандита. При проведении церемонии главный Пандит читает Мантры, проводит ритуалы, а потом предлагает одежду и продукты, такие как рис, дал, овощи, соль и т.д. Пандитам предлагается неприготовленная пища потому, что они могут есть только те блюда, которые они готовят сами, либо, то, что готовят члены их семьи. 

Во время проведения этой церемонии, тот, кто проводит ее, должен вспомнить о предках, пожелать им всего хорошего, сказать, что им приносится подношение, и взамен он получит благословение своих предков. Если человек, проводящий церемонию, четко знает имена всех его предков в трех поколениях, тогда проводится Шраддха. Для них готовится шесть шариков из риса, для отца, деда, прадеда, матери бабушки и прабабушки. Если он не точно знает имена своих предков, тогда проводится Питру Тарпана пуджа.

 

Каждый из нас рождается с тремя долгами судьбы(кармы) 

Мы имеем долг перед Бхагаваном и Бхагавати, почитая которых мы делаем мир в котором пребываем лучше. Мы имеем долг перед нашими предками, почитая которых, мы уважаем старость, которая нам предстоит и наставляем младших, показывая путь в их жизни. Мы имеем долг перед Гуру, почитая которого, мы живем с мудростью, которой нас наделил наставник.

Где мы есть сегодня, что мы делаем сегодня, что является нашим достижением и стремлением, все это часть пути, который наши предки основали для нас. Каждый из нас рожден с предназначением и должен выполнять это предназначение. Мы родились в определенной семье, которая создавала для нас окружающее пространство соответствующее нам и данное нам Ишварой. 

Многие из наших семей, вдохновили нас стать теми, кем мы сейчас являемся и кем не хотели бы быть. Положительными или отрицательными деяниями, наши семьи создали нашу жизнь, также, как мы создаем ее для тех, кто пребудет после нас. 

Поэтому, мы хотим сказать - спасибо вам. Мы, которые есть теми, кто мы есть и что мы делаем, мы хотим выразить наше уважение и почтение, прося благословения от наших предыдущих поколений.

Пусть эти молитвы выразят нашу благодарность и почтение. 

Шраддха - поминальные обряды, призванные обеспечить и поддерживать благополучное существование умерших предков -питри. 

Ритуалы шраддхи бывают нескольких видов:

1. экоддишта шраддха, совершаемая для одного предка, с целью помощи достичь питри-лока.

2. парвана шраддха, совершаемая в новолуние месяца Ашвин для всех предков трех ближайших поколений.

3. маси шраддха, совершаемая раз в месяц.

4. сапиндикарана шраддха, совершаемая на 12-й день или ровно через год после смерти человека.

5. абхьюдайика шраддха, совершается для того, чтобы порадовать предков приятной и радостной семейной новостью, например, о рождении сына — продолжателя рода.

6. камья шраддха, совершается для того, чтобы предки помогли в исполнении конкретного желания.

Согласно  некоторым текстам, совершать шраддху имеет право только старший мужчина в роде или сыновья усопших. В настоящее время, многие совершают ритуал шраддхи без каких-либо ограничений. 

В совершении ритуала, всегда присутствует ритуал подношения пинды - рисовых шариков и троекратное возлияние воды - тарпана. 

Питри-титхи или питри-дина называется день полнолуния и примыкающие к нему дни, когда считается особенно уместным приносить подношения предкам и совершать питри-тарпан — особый обряд подношения воды. Предкам посвящена вторая темная — половина лунного месяца - кришна-пакша, иногда называемая питра-пакша. 

 

Тарпана совершается с тилодак - смесь воды и сезама, а также с травой куша, которые предлагаются Богам, Риши и Питри. Для Богов почитание совершается лицом на восток. для Риши почитание совершается лицом на север, а для предков почитание совершается в южном направлении. 

Вода возливается тремя способами в зависимости от положения кисти правой руки, называемой тиртхами и предназначенными для Богов, Риши и Питри.

Вода возливаемая через все пальцы(ладонь) - Дева-тиртха предлагается Богам, вода возливаемая от основания мизинца(Риши-тиртх) предлагается Риши, вода возливаемая через пространство между большим и указательным пальцами(Питри-тиртха) предлагается Питри. 

Вода возливается для предков три раза. Во время совершения тарпаны, все движения во время предложения огня, прасада, цветов и т.д. выполняются против движения солнца, для носящих упавиту - священная нить должна проходить через правое плечо. Подношения подносят используя указательный палец, который связан с предками и который в обычной садхане и джапе не используется по понятным причинам.

Тарпана совершается трем поколениям предков. Отец, дед и прадед по отцовской линии почитаются первыми. Дед матери, прадед и прапрадед почитаются вторыми. Мать, бабушка и прабабушка почитаются следующими. В завершении, почитаются предки по материнской линии - бабушка, прабабушка и прапрабабушка, предлагая - тилодак. 

Совершая шраддху и тарпану, мы помогаем своим умершим предкам удовлетворить их неосуществленные желания, препятствующие их продвижению в мир предков и покоя. Также, питри-тарпана гарантирует более благоприятное перерождение для предков. 

Шраддху, как и тарпану проводят в отдельном месте, как правило на побережье водоемов или в любом другом месте. 

 

om kurukshetram a prabhAsah pushkarAni ca l 

tIrthanyetani punyani tarpanakale bhavantviha ll 

Ом. Да пребудет здесь во время совершения тарпаны(возлияние воды) священные тиртхи Курукшетра, Гайа, Ганга, Прабхаса и Пушкара. 

 

om brahma tripyatam 

Ом. Да будет Брахма доволен(вода возлвается один раз)

 

om vishnus tripyatam 

Ом. Да будет Вишну доволен(вода возливается один раз)

 

om rudras tripyatam 

Ом. Да будет Рудра доволен(вода возливается один раз)

 

om prajapatis tripyatam 

Ом. Да будет Праджапати доволен(вода возливается один раз)

 

om yamaya dharmarajaya mrityave cantakaya ca 

vaivasvataya kalaya sarvabhutaksayaya ca l 

audumbaraya dadhnaya nilaya paramesthine 

vrikodaraya citraya citraguptaya vai namah ll 

Я поклоняюсь Яме, Царю Дхармы, Смерти, Внутреннему Существу,  

Тому, Кто есть Вселенная, Время, Кто есть Причина разрушения всего существующего.

(вода возливается три раза)

 

om narakeshu samasteshu yatanasu ca ye sthitah l 

teshamapyayanayaitad dIyate salilam maya ll 

Ом. Пребывающие в аду и страдающие, 

где бы они не находились, пусть вода возливаемая мной,

смягчит их страдания и боль.

 

om ye bandhavabandhava va ye'nyajanmani bandhavah l 

te triptimakhilam yantu ye casmattoyakankshinah ll 

Ом. Да обретут родственники, друзья в прошлых или настоящих рождениях и недоброжелатели, и те кто жаждет воды из моих рук, 

да обретут они удовлетворение и бесконечный покой.

 

om pita svargah pita dharmah pita hi paramam tapah l 

pitari prItimapanne prIyante sarvadevatah ll 

Ом. Предки - Небеса, предки - Дхарма, предки - высший Тапас,  

Когда предки довольны, довольны все Боги.

 

om ashisho me pradIyantam pitarah karunamayah l 

vadah santatayo nityam varddhantam bandhava mama ll 

Ом. О мои сострадательные предки, благословите меня. 

Всегда произносите слова благословений меня и оградите меня от всех несчастий.

(вода возливается три раза)

 

В случае, если все эти действия невозможны, тогда следует совершить самую простую тарпану, тремя полными водой ладонями совершается возлияние с памятованием человека, во имя которого это совершается.

Если не возможно упомянуть имя предка или человека, то следует повторить общую мантру для всех предков - om svadha pitribhyah. Также самая простая шраддха может быть совершена из обычной пищи, сформированной в три шара. 

 

*Шраддха и питри-тарпана совершаются только над умершими предками. Если предки живые(т.е. это живые родители, дедушки и бабушки), то над ними данные ритуалы не совершаются.

Просмотров: 5548 | Добавил: Vedagya | Теги: Шраддха, Шраддха - Питри Пакша, Махалайа Амавасйа, Пуджа, Махалайа Питру Пакша, Тарпана, Питра Рна, Питри, Титхи, поминовение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]