Четверг
25.04.2024
12:38
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Декабрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2011 » Декабрь » 3 » Бхагават-Гита Джайанти
02:45
Бхагават-Гита Джайанти

                  

                                Бхагават-Гита-Джайанти 

                                                 6 декабря 2011

Бхагават-Гита-Джайанти празднуется в одиннадцатый день яркой половины месяца Маргаширши (ноябрь - декабрь). Считается, что в этот день правитель Кришна дал Арджуне священное и духовное знание Гиты на поле битвы Курукшетры, и таким образом сделал доступной "Божественную Песню" всему человеческому роду. Это описание этого события является частью выдающейся эпической поэмы Махабхарата.

В начале великой войны между Пандавами и Кауравами, Арджуна, тронутый чувством жалости к возможному массовым убийствам и кровопролитию среди друзей и родственников, обратился к Кришне за наставлением. Кришна отказался брать оружие на какой-то из воюющих сторон, но согласился быть возничим Аруджуны. Кришна убеждал Арджуну следовать своей Дхарме долгу, как солдата и как Кшатрийя, не обращая внимания на все остальные рассуждения. Это сразу рассеяло все его сомнения и мраки и он стал искренне заинтересован в выполнении своей Дхармы. Гита говорит кристально ясно и недвусмысленно, что путь к освобождению (Мокше) лежит в действии, совершенном без желания его результата, которое должно быть посвящено лотосным стопам Господа. Это есть подлинная Нишкам-Карма-йога, которая ведет к достижению истинного счастья, гармонии и разума, и свободы от страстей. Преданными действиями, без привязанности к их результатам, каждый человек достигает искоренения желаний и в конце достигает совершенного спокойствия души (Атмы) и покой в Верховной Душе (Парам-Атме) после смерти. 

 

В день Гита-Джайанти Гита читается и декламируется, проводятся беседы о ее различных философских аспектах. Люди соблюдают пост и почитают Кришну и Гиту, изучают и впитывают дух Гиты особенно старательно. Собственно говоря, карманное издание Гиты должно всегда быть у человека и ее избранные Шлоки [строфы] следует повторять всякий раз, когда есть такая возможность, потому что чем больше мы изучаем ее, тем больше мы просветленны.

 

"Те, кто желают пересечь вселяющий страх океан Самсары, легко достигают другого берега, садясь в лодку Гиты!"

Гита-Джайанти -- День рождения Шримад-Бхагават-Гиты -- традиционно празднуется в 11-й титхи [лунный день] -- Экадаши -- яркой половины (Шукла-Пакши) месяца Маргашира. В этом году этот Экадаши приходится на 6 декабря. Это был день, в который учение Дхармы было открыто миру через Санджайа (которого Бхагаван Въяса благословлил Божественным видением, чтобы он явился свидетелем войны Махабхараты). 

Бхагават-Гита - это диалог между господом Кришной и Арджуной, рассказанный в Бхишма-Парве Маха-Бхараты. Он был впоследствии записан Вйасой в виде 701 Шлоки (строфы) 18 глав для пользы всего человечества. Среди многих великих ценностей, которыми человеческий род был одарен в эпосе Махабхарата, две наиболее значительны - Бхагават-Гита и Вишну-Сахасранама. Как ни странно, обе они передают события на поле битвы: Бхагават-Гита - как раз перед началом войны на Курукшетре, а Вишну-Сахасранама - после войны. Человечество в большом долгу перед мудрецом Вйасой за весь его вклад и особенно за Гиту, которая дает направляющие наставления ежедневного поведения в жизни, духовного развития и самореализации.  

Курукшетра находится во всех нас внутри. Сражение Махабхараты бушует в нас! Наша Авидъя (невежество) - это король Дхритараштра! Атма (индивидуальная душа) - это Арджуна! "Обитающий-Внутри", живущий в нашем сердце, - это господь Кришна -- возничий! Тело - это наша колесница! Чувства (Индрийи) - это лошади. Наше эго, гордость, жадность, лицемерие, страсть (вожделение), ревность, пристрастия и неприязни и так далее - это наши страшные враги! Секрет огромной привлекательности Бхагават-Гиты состоит в том, что она рассматривает практическую проблему жизни, а именно - как человек может выполнять свои обязанности как участник социальной системы, которая обычно не совершенна, и в то же время пробуждать знание "Я" (чистого сознания), знание своей истинной природы -- Дхарма, как оно увековечено в Ведах. В процессе разрешения этого противоречия разъясняется возвышенная праведная философия! 

Можно представить Гиту как обобщение трех отдельных составных частей, которые иллюстрируют три способа выражения Махавакйи Сама-Веды: Тат-Твам-Аси -- "то"-"ты"-"умение". Соответственно, первые шесть глав рассматривают путь действия и природу понятия "ты" (Твам); следующие шесть глав раскрывают путь преданности и характеристику понятия "то" (Тат); и последние шесть глав имеют дело с путем Знания и природой термина "умение" или "мастерство" (Аси), который устанавливает тождественность индивидуума и Высочайшего, то есть устанавливает Джива-Брахма-Аикйа. Гита излагает теорию каждого из этих трех путей (трех Марг), а именно - Джнана (Знание), Бхати (Преданность) и Карма (Действие) и удивительным образом согласовывает эти три философии; таким образом  уча нас, что действия, эмоции и знания должны работать в совершенной гармонии! Соблюдая Свадхарму (обязанности жизни), можно постичь Абсолют (достигнуть Мокши) и Гита разъясняет человеку его собственную Дхарму и путь мудрого использования свободы воли чтобы помочь ему в соблюдении Свадхармы. Это является причиной того, почему священные писания утверждают, что Бхагават-Гита - это одно из пяти священных писаний, которые должны осуществляться на практике ежедневно.

 Шримад-Бхагават-Гита считается одним из трех авторитетных текстов (то есть считается Прастхана-Трайи) из Татва-джнаны. (Другие два - это Брахма-Сутры и Упанишады). Она также провозглашена Гитопанишадой, потому что она выражает квинтэссенцию всех Упанишад!

 В одной Шлоке говорится: "Все Упанишады - это коровы; доящий - это Кришна, пастух; Арджуна - теленок; люди чистого знания - пьющие молоко; молоко - великий нектар, Гита!"

 Бхагават-Гита также провозглашена,  как Брахма-Видйа (Знание Абсолюта), что является высшем знанием из всех, к которым стремится духовный ищущий человек. Бхагават-Гита также названа Йога-Шастрой, поскольку она имеет дело с практикой самых высоких идеалов во всех слоях общества. (В действительности, каждая из глав Гиты названа Йогой - Бхакти-Йогой, Карма-Йогой, Джнана-Йогой и так далее.)

 Послание, содержащееся в Гите, снова и снова подчеркивает развитие отношения непривязанности, подобно листу лотоса, не увлажняемому водой. Тот, кто отдает все действия Вечному, отказываясь от привязанности, является незатронутый грехом. Привязанность возникает вследствие Мохи (Moha) и вследствие качеств Раджаса. Непривязанность рождается из Саттвы, которая   является божественным свойством. Практика непривязанности строга и неукоснительна, и единственная привязанность, которую нужно стремиться иметь, - это привязанность к Богу (Абсолюту) или Атману.

 От истинно ищущего человека ожидается, что он будет обладать качествами Вивеки (Viveka) [различения между добром и злом], Ваирагйи (Vairagya) [сдержаности, бесстрастности], Самы (Sama) [управления умом], Дамы (Dama) [управления чувствами], Упрати (Uprati) [неподверженности влиянию мирских соблазнов]. Шримад-Бхагават-Гита учит нас теории и дает понять ценность этих качеств и как Йога-Шастра учит нас способу практиковать их на нашем пути к познанию Бога.

Господь говорит: "Отказ от зависимости от всех видов Дхармы - правильной и неправильной - находит убежище во мне одном; я освобожу вас от всех грехов, не печальтесь". 

Последняя Шлока 18-й главы (которая также называется Экашлоки-Гитой, то есть Бхагават-Гитой в одной Шлоке [строфе]) говорит: "Везде, где находится Кришна  правитель Йоги   и везде, где находится Арджуна   верховный лучник (истинный и полный решимости искатель Истины),   есть процветание, победа, счастье и благоразумие."

Один день года празднуется как День Бхагават-Гиты  Гита-Джайанти. Проводятся специальные Пуджи и исполняется Бхагават-Гита. Люди обращаются к господу Кришне излить его благосклонность на всех преданных.

По материалам: "Бхагават-Гита", Свами-Шивананда, Индия, 1982 

("The Bhagavad Gita", Swami Sivananda, Divine Life Society, India 1982).

 

В Гита-джаянти отмечается годовщина того дня, когда Шри Кришна произнес это философское послание человечеству Своему близкому вечному спутнику и другу Арджуне. Само название Бхагавад-гита означает «Песнь Бога». А произошло это событие свыше 50 веков назад на историческом поле Курукшетра, за час до начала грандиозной битвы между войсками родов Куру и Пандавов.

 Сейчас на этом месте, ныне известном как Джьотисар-тиртха, установлены фигуры Партха-саратхи, или Кришны в образе колесничего вместе с Арджуной. Обитатели ашрама, ухаживающие за святилищем, утверждают, что дерево, которое растет рядом с ним, - потомок того самого дерева, под которым была поведана Бхагавад-гита.

При посещении Курукшетры паломники предлагают Бхагавад-гите и Кришне с Арджуной на колеснице свои молитвы, подносят светильники находящемуся здесь священному озеру Брахмы (Брахма-саровар), декламируют шлоки Бхагавад-гиты и прославляют ее.

Интригующая предыстория, философская подоплека и остросюжетная развязка Курукшетрийского сражения подробно описаны в древнеиндийском эпосе Махабхарата. Литературно сама Гита считается центральной частью этого великого эпоса об истории человечества, однако с религиозной точки зрения Гита - это самостоятельное произведение, возраст которого, по данным самой Гиты, значительно превышает привычные для современной научной парадигмы мерки, составляя свыше 2 миллионов лет. Теологически Гита входит в разряд Упанишад и называется Гитопанишадой. Бхагавад-гита содержит описание природы Бога (Бхагавана), природы души (атмы), природы времени (калы), природы действия (кармы) и природы материального творения (пракрити).

Основная канва писания сконцентрирована на необходимости предания себя Богу как высшего освобождения.

Ясное толкование Бхагавад-гиты, наряду с толкованием Упанишад и Веданта-сутры,  считается непреложным условием для признания авторитетности той или иной богословской школы в индуизме.

За всю земную историю Гиты было сделано более 600 переводов и толкований этого священного текста. Своей нынешней популярности на Западе и в самой Индии Бхагавад-гита обязана переводу и толкования ее выдающимся индийским религиозным деятелем Бхактиведантой Свами Прабхупадой (1896-1977) в духе традиции бенгальского вайшнавизма (кришнаизма), возрожденного в Средние века Шри Чайтаньей (1486-1534).

 

 


Просмотров: 1899 | Добавил: Vedagya | Теги: Бхагават Гита Джайанти, Брахма Видйа, Арджуна, Бхагават Гита. Кршна, Гита, Дхарма, Гита Джайанти, Экадаш, ВЕДА, Титхи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]