Пятница
26.04.2024
21:42
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2011 » Октябрь » 24 » Говардхана Пуджа, Падва.
20:08
Говардхана Пуджа, Падва.

      


                     Дивали, Говардхана Пуджа, Падва

     Четвертый день  празднования Дивали (Дипавали) известен, как Падва

                                                        27 октября 2011

Следующий день после Амавасьи – это Бали Падйа и посвящен Бали Махараджу.
После того, как Вамана ступил своей стопой на голову Бали, тот был низвержен на Патала-локу.
Но, будучи покоренным Ваманой, Бали просил Его о благословении родится вновь на земли и стать бхактой Нарайаны. День, когда Бали поднялся с Патала-локи и был принят Нарайаной, даровавшего Бали управление Бху-локой и известен, как «Бали-падьйами».
Таким образом, Бали возвысил свое существование до совершенства и преданности Нарайане.
Этот случай служит нам примером, что каждый ищущий Высшее, может достичь Высшей Цели позволив Божественному вступить в свое сердце.

Также этот день празднуется, как Говардхан-пуджа.

             

Историю празднования Говардхана-пуджи, мы можем найти в сказаниях Пуран.
Это фестиваль празднуется в ознаменовании подъема холма Говордхан Кришной.
Согласно «Вишну-пуране», жители Гокула имели обычай праздновать фестиваль в честь Бога Индры и поклоняться ему в завершении каждого сезона дождей. Но в один из таких дней, Кришна остановил празднование и почитание Индре. Шри Кришна обратился к жителям Гокула, чтобы те почитали холм Говардхан. Бхагаван Кришнаджи сказал: "Нет нужды в этом. Для того, чтобы вызвать дождь вам не нужно поклоняться Индре. Где сказано, что только поклоняясь Индре можно получить дождь? Есть так много других мест, в не поклоняются Индре, но дождь там идет. Кроме того мы не получаем особых благ от Индры. Хотя он и повелевает ливнями, он проливает дожди над океаном, а у океана уж точно нет никакой нужды в воде. Лучше мы предложим эти прекрасные подношения холму Говардхан, брахманам и коровам и тогда все наши желания будут выполнены. Посмотрите, как счастливо коровы жуют траву на склонах Говардхана. Из этой травы мы получаем молоко, а из молока масло, йогурт и много других вкусных вещей. Вы видите, на самом деле холм Говардхан дает нам все необходимое, а не Индра. В самом имени Говардхан, го означает коровы, а вардхан " усиливающий их радость". Го так же значит телята, пастушки и чувства. Поэтому Говардхан означает, того кто дарует им всем радость и поддерживает их. Так давайте же прямо сейчас начнем поклонение Говардхану"

Индра был разгневан и послал все облака и молнии, чтобы запугать и затопить жителей Гокулы.

Жители Гокулы, боялись, что проливной ливень явился следствием их отказа от подношений Индре. Но Кришна уверил их, что с ними ничего не случится. Кришна поднял холм Говардхан своим мизинцем, так что холм стал походить на зонт. Так жители Гокулы были спасены от проливных дождей и наводнения. Индра, увидев, что он никак не повлиял на жителей Гокула и что те, абсолютно не пострадали от ливней, осознал превосходство и величие Кришны.

йада йада хи дхармасйагланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасйатадатманам сриджамй ахам


Каждый раз, когда дхарма приходит в упадок,
А беззаконие процветает.
О Бхарата, тогда Я проявляю себя.

паритранайа садхунамвинашайа ча душкртам
дхарма-самстхапанартхайасамбхавами йуге йуге


Спасая праведников и уничтожая творящих зло
Восстанавливая дхарму, Я являюсь из века в век.

Шри Гиридхари – это сокровище сердца Мира Баи. Все ее песни посвящены только Гиридхари. Также Гиридхари, в своей форме Шри Натхджи, является ради блага живых существ.

Это особая форма Шри Кришны.

Шри Кришна проявился в божественной форме, как Шри Натхджи, как проявление Шри Говардханджи или Шри Гирираджаджи. Он – Высший Бог Вед, которые называют Его Пурнабрахман; смарты называют Его – Высшим Духом – Парабрахма. Шримад Бхагават Гита говорит о Нем, как о Пурна Пурушоттаме, Шримад Бхагаватам рассказывает о Нем, как о Бхагване. Эта божественная форма самопроявленна и не создана кем-либо.


Шри Натхджи – сварупа Шри Кришны и главное божество в традиции Пушти Марга. Шри Натхджи выглядит, как семилетний ребенок. В своей левой руке Он держит холм Говардхан, в то время, как правая Его рука упирается на талию. Сверху изображен попугай. Около левой руки Шри Натхджи пребывают в размышлении два мудреца, ниже них находится змея. Ниже змеи – тигр. Два павлина пребывают ниже тигра. С другой стороны находится мудрец, и ниже его изображены змея и две коровы. Жители холма Говардахана смотрят на Шри Натхджи с почтением и любовью. Его правая рука, покоящаяся на талии, демонстрирует нам, что только прибежище в Шри Натхджи способно освободить нас от страстей и страданий. Его зажатый кулак, демонстрирует нам, что Он является хранителем мыслей и помыслов, предавшихся Ему, а большой палец на руке задает нам вопрос – «Как вы освободите себя от бедствий этого мира?»

Его поднятая левая рука, напоминает нам, что Он держал холм Говардхан, спасая жителей Гокулы и Он призывает нас найти в Нем свое убежище и предаться Ему. Его лотосные стопы находятся в позиции танца, это являет нам, что Он – Найак-расалила, главный танцор танца во время раса-лилы. Писания говорят о Нем, как о Расау ваи Саха – воплощение всех рас. Его глаза обращены вниз, но Он смотрит прямо на нас. Его тело темного цвета, подобно грозовому облаку, посылающему живительную влагу.

Левая рука Шри Натхджи была замечена в 1400 г. на вершине Говардхана и ей поклонялись, как божеству предлагая молоко. Лицо Господа было явлено в 1479 году, когда был рожден Шри Валлабхачарья, чей лик подобен лику Шри Натхджи. В 1493 году, Шри Валлабхачарьйа Махапрабху нашел Господа Шри Натхджи в Гокуле.
Шри Натхджи явил Шри Валлабхе видение, что хочет жить в харме.
Шри Валлабха явился в Джатипуру(деревня в округе Говардхана и построил храм для Шри Натхджи. Но Шри Натхджи не захотел оставаться на долго в Джатипуре.
Поэтому, когда до Матхуры дошли слухи, что Аурангазеб – могольский император, разрушает индуистские храмы и святыни, было решено перевезти мурти Шри Натхджи в Гуджарат. В 1660 году, началось путешествие Шри Натхджи в Гуджарат, через Агру, Чоупасни и Кишангадх. Но, когда колона достигла Сингадха(Натхадвар), у колесницы на которой ехал Шри Натхджи сломалось колесо и путешествие остановилось. Даже, после того, как колесо заменили на новое, колесницу не могли сдвинуть с места, какие бы усилия не прилагали. Это было воспринято, как воля Шри Натхджи остаться в этом месте. В 1671 году, в Натхадваре был построен храм, где до сих пор поклоняются Шри Натхджи.


На протяжении лета, Шри Натхджи поздно ложится спать и поздно просыпается. Но в зимнее время, Шри Натхджи ложиться спать рано и пробуждается в ранние часы. Зимой, сагхди с тлеющими углями размещается около Шри Натхджи, чтобы согреть Божественного Ребенка. Каждое утро, сладкие мелодии ситара будят Шри Натхджи.
После пробуждения, Шри Натхджи почитается исполнением бхаджанов. Бхакты одевают Шри Натхджи в царские одежды, сияющие великолепием и богатством, Его угощают самыми лучшими блюдами, даже вода, которую предлагают Шри Натхджи доставляется из Ямуны. Шри Натхджи взирает на своих бхакт любящим взглядом, а Его царские одежды, украшенные драгоценностями и редко повторяющиеся, являют Его царственное положение. В течении дня, как правило, восемь периодов поклонения - джанки, сменяют друг друга. Каждый из джанки имеет свой смысл и предназначение. Но эти джанки коротки по своей продолжительности, потому что бхакты, боятся, что маленького Шри Натхджи никто не сглазил, Он - любимое дитя своих преданных.

Просмотров: 1891 | Добавил: Vedagya | Теги: Падва, Падйа, Дивали, Бали Дайвараджа Пуджа, Говардхан Пуджа, Вамана Аватар | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]