Шри Гаура Пурнима 8 марта 2012
Явление Шри Чайтаньи произошло в полнолуние месяца Пхалгун
(февраль-март) 1486 года. Он явился в семье Джаганнатхи Мишры и Шримати
Шачиматы. При рождении родители дали ему имя Нимай, поскольку он родился под
деревом нима. Это дерево сохранилось до сих пор, и оно также считается объектом
почитания. Чайтанья с детских лет поражал всех своим
сверхчеловеческим интеллектом, который был уникален даже для
Навадвипы, считавшейся тогда центром учености во всей Индии. Вскоре он открыл
свою школу санскритской грамматики, а в возрасте 24 лет принял санньясу
(отречение от мира), став странствующим монахом и проповедником. В те годы Шри
Чайтанья стал, пожалуй, наиболее яркой фигурой в жизни практически всей Индии,
несмотря на то, что большинство провинций страны находились под властью
правителей династии Великих Моголов, насаждавших исламскую культуру и
преследовавших индуистов. Поднятое Чайтаньей движение санкиртаны (всенародного
пения имен Кришны) охватило не только всю Бенгалию (тогда еще не разделенную на
западную, оставшуюся в составе Индии, часть и часть восточную, ставшую
впоследствии государством Бангладеш), но и другие области средневековой Индии.
Фактически Шри Чайтанья возродил классическую бхакти – ведическую традицию
служения Богу с бескорыстием и преданностью. Шри Чайтанья провозгласил пение
имен Бога «единственным путем к совершенству в нашу эпоху Кали (век раздоров и
лицемерия)».
Говоря о значимости Шри Чайтаньи и его реформаторства, некоторые
западные исследователи сравнивают Чайтанью с Лютером (даже называют его
«индийским Лютером»). Внешне он своей проповедью бросил вызов кастовости,
которая разрушила принципы справедливой и точно выверенной ведической
социально-духовной варнашрамы. Но, прежде всего, приход Чайтаньи был
революционен, потому что он остановил опасный крен общества в сторону
утопической философии имперсонализма. Фактически, Чайтанья стал мощным
мировоззренческим противовесом бессмысленности. Его приход, как резонно полагают
исследователи Средневековья, стал логической кульминацией многовековой
ожесточенной борьбы различных философских школ и доктрин, опирающихся на
классическую Веданту, но по-разному ее понимающих. Если пришествие Будды и его
философия, распространенная по всему Индостану и далеко за его пределами
императором Ашокой, были продиктованы необходимостью остановить бессмысленное
убийство животных, оправданное якобы необходимостью жертвоприношений, для чего
Будда должен был отвергнуть авторитет Вед, то пришедший позже Шанкара (788-820)
должен был этот авторитет восстановить. Шанкара своей проповедью вытеснил
буддизм из Индии, заменив его имперсонализмом. Но позже Рамануджа (1017-1137) и
Мадхва (1239-1319), нанеся сокрушительные удары по маяваде (имперсональному учению
о Боге) Шанкары, сместили акценты именно к доктрине Бога Личностного, что и
было изначально присуще Ведам. Хотя противостояние имперсонального и
личностного учений о Боге сохраняется до сих пор, тем не менее сведенное
Чайтаньей воедино учение о Боге как о Личности открывает невероятные
возможности для распространения и утверждения именно такого представления об
Абсолютной Истине в странах мира, пораженных вирусом имперсонализма, прежде
всего в странах западного мира. По сути, ключевые проблемы современного мира и
вызваны как раз смещением акцентов в сторону либо имперсонального понимания
Истины, либо вообще отрицания Бога. Когда конфликт сознания и быта доходит до
своего апогея, что в истории западного мира часто выражается во всплеске
нон-конформизма, резко возрастает потребность обращения к бескомпромиссным
духовным, кажущимся революционными, идеям. Этим отчасти объясняется живость и
жизненность волны персонального учения вайшнавизма (кришнизма), охватившей
западные страны в середине прошлого столетия.
Жизнь самого Шри Чайтаньи окутана завесой тайн, несмотря на
свое подробное описание в трудах его последователей. Вайшнавы убеждены, что
Чайтанья – это сам Кришна, явившийся в образе человека, чтобы показать пример
преданности Богу. Его также называют Гаурангой – за необычно золотистый цвет
тела (отсюда и название праздника явления Чайтаньи – Гаура-пурнима). В книгах
описываются многие случаи чудес, явленных Чайтаньей. Однажды на его
ладони моментально ожило и проросло семечко манго. Всего за
несколько минут из семечка выросло деревце, которое даже принесло плоды, причем
это не было сезоном цветения манго. В другой раз Чайтанья одним лишь
прикосновением исцелил больного от тяжелой кожной болезни. Когда он пребывал в
состоянии экстатического мысленного созерцания деяний Кришны, его тело
увеличивалось до немыслимых размеров. А в другой раз, будучи в трансе, он был
унесен океаном, и когда спустя долгое время один рыбак случайно выловил
Чайтанью сетью, обнаружилось, что со святым ничего не произошло.
Есть история о том, как Шри Чайтанья принял вызов одного
горделивого мудреца, возомнившего себя непобедимым спорщиком. Мудрец на ходу
сочинил и выпалил сразу сто санскритских виршей во славу реки Ганги, причем в
рифму и, как ему показалось, совершенных по ритму и внутреннему содержанию.
Однако Чайтанья не оставил гению никаких шансов. Он не только моментально
запомнил все сто стихов, но и точно воспроизвел один из них, откуда-то из
середины, сделав глубокий анализ стиха и указав поэту на отход от правил
санскритской поэзии.
Мистическим был и уход Золотого Аватара. В красивой легенде
рассказывается о том, как в возрасте 48 лет Чайтанья вошел в храм Тота
Гопинатхи, находящийся в Пури (штат Орисса), и больше его никто никогда не
видел. Когда спутники Чайтаньи бросились на поиски, то обнаружили на бедре
божества Кришны в алтаре храма сияющий золотой рубец, которого раньше никогда
не было. Этот след можно и сегодня увидеть в том храме.
После ухода Чайтаньи река Ганга затопила Навадвипу, и место
его явления было, казалось, утрачено навсегда. Однако как-то раз Бхактивинод
Тхакур (1838-1914), судья и магистрат священного города Джаганнатха Пури,
заметил с крыши своего дома в Навадвипе свечение непонятной природы,
струившееся в небо на другом берегу Ганги. Предчувствуя разгадку многовековой
тайны, Бхактивинод взвалил на спину корзину с немощным старцем Джаганнатхой
дасом Бабаджи и поспешил туда. Едва он приблизился к свечению, как старец с
юношеской легкостью выпрыгнул из корзины и затанцевал. Так было найдено точное
место явления Чайтаньи. Теперь здесь находится храм Йогапитх.
Гороскоп Шри Чайтанья Махапрабху
Согласно
индийскому астрологу доктору К.Н.Рао Господь Чайтанья Махапрабху, золотая
аватара, явился 18 февраля 1486 г. (по ст. ст.) в 16 час. 42 мин. в Индии
(23°23 с.ш., 88°25 в.д.). Положение планет в его звездном гороскопе: Солнце -
23° 09 Водолея, Луна - 19°06 Льва, Марс - 11°08 Козерога, Меркурий - 10°12 Рыб,
Юпитер - 20°20 Стрельца, Венера - 4°55 Овна, Сатурн - 24°40 Скорпиона, Раху -
26°37 Водолея. Периоды указаны ниже.
Период
Венеры: с явления до июня 1497 г.
Период
Солнца: июнь 1497 г. - июнь 1503 г.
Период Луны:
июнь 1503 г. - июнь 1513 г.
Период
Марса: июнь 1513 г. - июнь 1520 г.
Период Раху:
с июня 1520 г. до ухода 14 июня 1533 г.
В карте
великого святого мы видим комбинацию отречения от мира: хозяйка 12-го дома
Луна, соединенная с Кету и аспектированная Юпитером, находится в 1-м доме. 12-й
дом - это дом духовного освобождения, а Кету олицетворяет аскетизм (рис. 29.1).
Когда правитель 12-го дома соединяется с Кету в 1-м доме дхармы, принимая
аспект от сильного Юпитера - планеты религии, образуется комбинация отречения.
Аскетизму способствует и Сатурн в 4-м доме, влияющий на дом личности как на
10-й дом от себя, а также Марс в Козероге (указывающий на карму безбрачия),
действующий на 1-й дом как на 8-й от себя.
Редкая
комбинация - джайа-йога - образуется, когда благодетели занимают все
тригональные дома. В карте Шри Чайтаньи полная (а следовательно, благоприятная)
Луна размещается в 1-м доме, Юпитер - в 5-м, Венера - в 9-м. Такое сочетание
наделяет рожденного многими добродетелями, блестящим интеллектом, большими
познаниями и славой. Хозяева домов дхармы очень сильны: хозяин 1-го дома Солнце
занимает угловой дом (и самый мистический знак - Водолей), хозяин 5-го дома
Юпитер
находится в своей обители и доме, управитель 9-го дома Марс экзальтирует в
знаке и аспектирует свой же дом, тем самым усиливая его. В гороскопе
присутствует комбинация славы и удачи Махабхагья-йога, поскольку рождение было
дневным, а светила и Асцендент находятся в мужских знаках.
Венера в 9-м
доме, хорошо аспектированная, говорит о религиозности; такая личность
отмечается особыми благоприятными знаками на стопах, такими как лотос, анкуша,
раковина и т.д. Солнце, пораженное соединением с Раху, а также пораженный
хозяин 9-го дома (отца), занимая неблагоприятный 6-й дом, указывает на раннюю
разлуку с отцом. Соединение Солнца и Раху в 7-м доме указывает на трагическую
потерю партнера по браку. У Шри Чайтаньи не было потомства, так как пораженный
сигнификатор детей Юпитер занимает собственный дом (а согласно известному
правилу, если сигнификатор занимает свой дом, его свойства страдают), который,
в свою очередь, взят в отрицательный охват Марсом и Сатурном.
Отец умер в
период Венера-Кету, когда Шри Чайтанье было 10 лет. Венера находится в доме
отца, а Кету поражает ее из 1-го дома, действуя как на 9-й дом от себя. В
период Солнце-Венера Шри Чайтанья открыл свою духовную школу в Бенгалии
(Индия). Солнце аспектирует собственный дом, указывая на харизматичную
личность, а Венера правит 10-м домом (социального статуса) и расположена в 9-м
доме (духовности и просвещения). В этот же период Шри Чайтанья женился,
поскольку Венера олицетворяет брак и находится в 1-м доме гороскопа D-9
(навамса). После того как жена умерла от укуса змеи, он женился снова, однако
обязанности супруга не исполнял и через несколько лет, в начале периода Луны,
отрекся от мира.
После
окончания периода Луны - в период Марса - Шри Чайтанья много путешествовал,
проповедовал, утверждал учение бхакти-йоги о любви к Верховной Личности Бога
как высочайшей преданности, спорил с оппонентами и боролся с врагами в лице
мусульманских правителей и духовных лидеров. Любовь к Богу могла нести только
личность с искренним и благородным сердцем, на что указывает восходящий знак
Льва и Юпитер, занимающий созвездие Стрельца в 5-м доме.
В период
Раху-Венера-Раху Господь Чайтанья Ма- хапрабху достиг самадхи (оставил тело и
отправился в духовный мир), выполнив свою короткую земную миссию. Планета Раху
располагается в 7-м доме, связанном со смертью. Венера, в свою очередь,
принимает влияние Марса, содержащего энергию смертоносного Сатурна (Марс
занимает знак Сатурна и, кроме того, обменивается с ним знаками), который
правит 7-м домом. Шри Чайтанья прожил 47 лет, то есть продолжительность его
жизни была средней (32-64 года). Срок жизни сокращают такие факторы: 1)
положение Меркурия в 8-м доме в знаке своего падения - Рыбах (см. гл. 26); 2)
размещение хозяина 11-го дома (Меркурия) в 8-м доме (см. гл. 14); 3) поражение
Солнца как сигнификатора тела такими вредителями, как Раху и Кету; 4) поражение
восходящего знака (тело) Марсом, Сатурном и лунными узлами; 5) расположение
хозяина 12-го дома в 1-м (слабость тела).
Нравится |