·
Перечисленные
выше названия Двадашамш дают понимание их природы. Следует определить природу
Двадашамши занятой планетой Атма каракой гороскопа.
· Далее
следует определить природу Двадашамши занятой Джанма Лагной карты и Луной. Хора
Лагна, Гхатика Лагна и Бхава Лагна также могут быть исследованы в этой связи с
природой занятой ими Двадашамши.
· Но особое
внимание должно быть уделено Атма караке, планете управляющей накшатрой, в
которой расположилась Джанма Лагна гороскопа, Лагнешу, планете Йога караке
гороскопа (если таковая имеется), планете диспозитору Луны гороскопа и Аматья караке гороскопа.
· Когда те
или иные из перечисленных Лагн, планет и карак гороскопа попадают в Двадашамшу
благоприятной природы, то – натив добьётся высокого финансового и социального
статуса.
· Всякий раз,
когда планета Йога карака или Раджа Йога карака или Атма карака или другие
указанные выше значимые планеты гороскопа попадают в Вайхвала, Хала, Сарпа или
Майави амшу, то – они не дадут положительных эффектов в связи с финансовым и
социальным статусом натива.
·
Всякий раз,
когда перечисленные значимые планеты или
Лагна попадают в Кубера, Индра, Кайрита или Мохана амшу, то – это наилучшее
положение дающее очень благотворные эффекты на финансовый и социальный статус
натива.
· Амши –
Патанга, Майяви, Киннара и Лила – дают эффект среднего уровня благотворности,
посредственный, переменчивый.
· Как уже
говорилось – Амши – Хала, Вайхвала, Сарпа и Кокила – неблагоприятны по своим
эффектам на финансовый и социальный статус натива.
Для примера давайте рассмотрим гороскоп
селибрити и звезды кинематографа – Амитабха Боччана.
![](/GvestRoom/Dvadashamsh/Amitabh_Bachchan2.jpg)
Координаты: Лагна - 1°50'; Солнце - AK - 24°24'; Луна - 10°19'; Марс - 22°37'; Меркурий
(R) - AmK - 23°40'; Юпитер - 0°33'; Венера – 15°12'; Сатурн (R) - 19°14'
(При работе с данным методом долготы планет и Лагны рассматриваются вне
всякой привязки к знаку зодиака, в
котором они расположились, нас интересует только номер занимаемой ими Амши.
Также Рши Парашара не рекомендует учитывать Раху и Кету в категории занятой ими
Амши, но если Раху или Кету в карте становятся хозяином Лагна накшатры или же
планетой Йога каракой, то – в этом случае для них делается исключение).
При первом взгляде на этот гороскоп здесь вырисовываются довольно туманные и весьма смутные перспективы в
отношении хоть сколь ни будь значимого
финансового и социального статуса натива
Но давайте рассмотрим Двадашамши
Лагны и планет этой карты внимательно.
Итак, Атма карака гороскопа - Солнце, хозяин Лагна накшатры - Марс и Аматья
карака гороскопа - Меркурий находятся в Индра Амше, хозяин обоих домов дохода и
прибылей - Юпитер и Лагна гороскопа расположились в Кубера Амше, диспозитор
Луны и Раджа Йога карака гороскопа - Венера
расположилась в Мохана Амше, а
Лагнеш гороскопа - Сатурн находится в Киннара Амше, и Луна гороскопа расположилась в
Вихвала Амше.
Таким образом, из восьми планет гороскопа шесть планет и Лагна попали в
группу наилучших Амша. Из этих шести – три расположились в Индра Амше, и ещё
две (Юпитер и Лагна) в Кубера Амше. Венера в Мохана Амше, мистер Боччан –
несомненно – магнетическая и завораживающая личность. Сатурн в Киннара Амше – с посредственными эффектами,
и, наконец, только Луна расположилась в неблагоприятной Вахвала Амше, это дало
нативу много напряженности и волнений в жизни.
Вывод: Таким образом, Aтма карака Солнце, диспозитор Луны и Раджа Йога
карака гороскопа – Венера, хозяин Лагна накшатры – Марс – все трое попали в
группу наиблагоприятнейших Амша. Все они очень ярко и чётко отражают высокий
финансовый и социальный статус натива, а также его удивительные и блестящие успехи
в карьере.
•• Эти Амши не очень широко используются в наше время, к сожалению,
метод остался как бы в тени, но их применение даёт поистине удивительные и
очень неожиданные результаты. Студентам астрологам и опытным исследователям
следует по достоинству оценить простоту
и блеск этого несложного метода
применения Амш Двадашамши. ••
* От
греческого Dodekatemoria – «двенадцать частей» или «двенадцатая тень».
Использующееся
с античных времён подразделение каждого знака Зодиака на двенадцать равных
частей (по 2.5°), каждая из которых подчинена одному из знаков Зодиака в
порядке их следования. Возможно, первоначально Dodekatemoria
использовалась для облегчения расчётов: Луна проходит один знак примерно за то
же время, за какое Солнце проходит 1/12 часть знака (Dodekatemorion).
Существует два варианта расчёта Dodekatemoria.
Согласно первому из них, во всех знаках Dodekatemorion
управляются зодиакальными знаками, начиная с Овна и кончая Рыбами (0°-2°30' -
Овном, 2°30'-5°00' - Тельцом и т.д.), то есть – циклический метод расчета. Судя
по всему эта система рассчёта, является древнейшей.
Согласно
другому варианту (изложенному Марком Манилием
в его «Астрономика Наука о
гороскопах»), первой частью
каждого знака управляет данный знак, второй частью - следующий за ним знак и
т.д. до 12-й части, управляемой предыдущим знаком. Манилий также указывает, что
каждый Dodekatemorion делится ещё на пять частей по полградуса,
управляемых планетами в следующем порядке: Сатурн, Юпитер, Марс, Венера,
Меркурий.
Павел Александрийский
в своей работе «Начала Астрологии» указывает, что когда Dodekatemorion благотворной планеты связан со знаком, в
котором стоит Солнце, Луна или Меркурий, или угол гороскопа, или жребии
Фортуны, Духа или Необходимости, это имеет большое значение: «с помощью этой
теории можно определить людей счастливых, удачливых и долгоживущих». Если же со
знаком, в котором стоит один из перечисленных элементов гороскопа, связан Dodekatemorion
злотворной планеты, «это послужит указателем на людей бедных, не способных
приобрести собственность, злополучных; иногда это предвещает недолгую жизнь,
насильственную смерть, болезни либо ранения». Такое же негативное значение
имеет попадание злотворной планеты в Dodekatemorion, связанный
со знаком, в котором произошло последнее перед рождением новолуние или
полнолуние.
Неменее
интересна также и точка зрения высказанная Гвидо Бонатти в его «Anima Astrologia» относительно цели
применения Dodekatemoria
87.
[Рассуждение] 87-е: рассмотреть Novenarium Lunae (Навамша), что есть вещь, на
которую нужно обращать много внимания, ибо [пренебрежение ею] часто препятствует
астрологу в раскрытии истины и ведёт его к ошибке, а он [даже] не знает
причины, которая ввела его в заблуждение.
89.
[Рассуждение] 89-е: рассмотреть Duodenariam Lunae (Двадашамша - Dodekatemoria),
достойную внимания во многих случаях — даже больше, чем разные вещи, о которых
мы уже говорили, ибо есть величайшая опасность ошибок в трудных для понимания
соображениях, и те астрологи, которые скорее ленивы, чем невежественны, не
принимают её во внимание, и потому часто впадают в немилость и вызывают
презрение толпы, вместо того, чтобы приложить незначительные усилия.
** Существует также и другая - параллельная схема, в которой Амши Двадашамши разделены на четыре группы, по три Амши в каждой из групп, которым присвоены имена божественных существ - Ганеш, Ашвини Кумары, Яма, Васуки (или Сарпа).