Пятница
26.04.2024
01:48
Music Box
Кнопка
yogaradio - ведическая музыка, relax музыка, ведические лекции
Йога-Радио
Архив Записей
Skype
Аквариум Тегов
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Баннер-Медитейшн
Портал Медитации - события Медитации, Йоги и Саморазвития
Соц-Сети
Карусели
Алиса...
Счётчики,Метрики
Яндекс.Метрика
Погоды

AstroJyoti Servis

Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Туласи-Шалаграма Виваха - Свадьба Туласи Дэви
20:25
Туласи-Шалаграма Виваха - Свадьба Туласи Дэви

                              

                               Туласи-Шалаграма Виваха


                                                   6 ноября 2011


В  Пуранах и других священных писаниях индуизма говорится о важной роли Туласи в религиозном 
поклонении. Туласи рассматривается как аватара Лакшми — супруги Вишну, или  Радхи, вечной супруги Кришны. Деревца Туласи и их листья играют очень важную роль в вайшнавизме. Священные писания рекомендуют вайшнавам ежедневно поливать и собирать её листья для поклонения Вишну и Кришне. Первое подношение, которое предлагается мурти Вишну в индусских храмах во время утренней пуджи — это гирлянда из листьев Туласи. Туласи занимает шестое место среди восьми объектов поклонения в обряде освящения калаша.

Согласно одной из историй, описанной в Пуранах, Туласи была одной из гопи, которая влюбилась в Кришну и была проклята другой возлюбленной Кришны — Радхой. Как результат этого проклятия, Туласи низошла в материальный мир из мира духовного, приняв форму растения. Туласи также упоминается в 
 историях о Радхе в знаменитой поэме Джаядевы «Гитаговинда». В гаудия-вайшнавизме и некоторых других традициях кришнаизма, другим именем Туласи является Вриндадеви, которое означает «богиня Вриндавана». Известный кришнаитский гуру Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил о Туласи, что «…это самая любимая преданная Кришны, и посему её цветы и листья также очень дороги Ему».


Каждый год, на одиннадцатый, двенадцатый  день прибывающей Луны месяца Картик (октябрь-ноябрь) по лунно-солнечному календарю, женщины- вайшнави  совершают  ритуалы  праздника Туласи-Виваха, символизирующего  свадьбу Туласи и Вишну. Совершающая обряд женщина выступает как бы в роли матери Туласи и исполняет все ритуалы, положенные к совершению матерью, выдающей дочь замуж и соответственно обретающей определённые  нравственные заслуги. Празднество продолжается в течение пяти дней и завершается на полнолуние в середине октября. Этот праздник знаменует начало брачного сезона в Индии  в среде представителей  касты брахманов.


               

     
                             История появления Туласи и шалаграма-шилы

Согласно пуранической легенде, Туласи была одной из 
пастушек-гопи в вечной обители Кришны — планете Голоке. Она была близкой
подругой Радхи — вечной возлюбленной Кришны и самой главной из гопи. Однажды
Радха обнаружила, что Туласи без её разрешения играет с Кришной. Радха очень
рассердилась и прокляла Туласи принять рождение на земле в человеческом теле.
Однако, за всеми этими событиями стоял план Кришны, который заключался в том,
чтобы принести благо обитателям материального мира, в том числе и людям на
Земле. Услышав это проклятие, Туласи настолько испугалась, что приняла
прибежище у Кришны. Кришна утешил её и попросил её не беспокоится. Он пообещал
ей, что если она примет человеческое тело и будет совершать аскезы, она вновь
обретёт его. После этого Туласи родилась на земле как дочь царя Дхармараджи и
его жены Мадхавати. Поскольку никто не мог сравниться с ней по красоте и
качествам, она была названа «Туласи», что в переводе с санскрита означает
«несравненная».


Туласи отправилась в лес, и подвергла себя суровым аскезам, 
которые удовлетворили творца этой вселенной Брахму, пожелавшему даровать ей
любые благословения. Туласи рассказала Брахме, что она была гопи на Голоке, и
что она была проклята Радхой родиться в человеческом теле. Она также сказала
ему, что когда она приняла прибежище Кришны, он уверил её в том, что совершая
аскезы она сможет получить его назад. Узнав историю Туласи, Брахма даровал ей
благословение, согласно которому она должна была выйти замуж за Нараяну —
Кришну в одной из его ипостасей.


Брахма рассказал Туласи о том, что Радха также прокляла 
одного из мальчиков-пастушков из Голоки по имени Судама, который принял
рождение как демон Шанкхасура. Так как когда Туласи была на Голоке, Судама
нравился ей, Брахма предложил ей выйти за него замуж. Брахма пообещал ей, что
позже она должна получить благословение Нараяны и достичь освобождения. Брахма
предсказал, что она станет величайшим из всех растений и самой дорогой
преданной Нараяны, и что благодаря своей чистоте она освободит весь мир. Брахма
также сказал, что ни одно поклонение без неё не будет считаться законченным.
Затем Брахма дал Туласи особую «Радха-мантру», состоящую из 16 слогов и
благословил её в том, что она станет так же удачлива, как сама Радха. Следуя
указанию Брахмы, Туласи вышла замуж за демона Шанкхасуру.


Шанкхасура обладал непревзойдённой силой, с помощью которой 
он завоевал райские планеты и сверг девов с небес. Обрёл он эту силу благодаря
полученному благословению, которое заключалось в том, что пока его жена Туласи
будет беззаветно верна ему, никто не сможет убить его. Обеспокоенные девы
пришли на аудиенцию к Брахме и спросили у него совета о том, как они могут
одолеть Шанкхасуру. Не зная как помочь им, Брахма отправился за помощью к Шиве,
и Шива в свою очередь пошёл к Вишну на Вайкунтху. Вишну успокоил Шиву и
пообещал исполнить желание Туласи получить его себе в мужья и сделать так, что
Шанкхасура потеряет основанную на её верности мистическую силу. Вишну объявил,
что для этого он примет обличье Шанкхасуры и когда Туласи, сама того не ведая,
станет неверной своему мужу, девы получат возможность убить могущественного
демона.


Следуя своему обещанию, Нараяна принял форму Шанкхасуры и 
таким образом выполнил желание Туласи. Когда девы смогли убить демона
Шанкхасуру, Туласи осознала, что кто-то другой, должно быть, пришёл к ней в
облике её мужа и вступил с ней в связь. Осознав, что это, вероятно, был сам
Нараяна, она прокляла его стать камнем. Однако, Нараяна в ответ благословил её,
сказав, что Туласи, оставив своё нынешнее тело, станет ему такой же дорогой,
как Лакшми. Тело Туласи превратится в реку Гандаки, а волосы — в кустарник
туласи. Именно поэтому считается, что Нараяна обитает в реке Гандаки в форме
камней, которые принимаются как его воплощения и называются «Шалаграм-шилами».
Таким образом, Нараяна вечно связан с Туласи как в её форме реки Гандхаки, так
и в её облике священного растения туласи. Демон Шанкхасура (который был на
самом деле мальчиком-пастушком Судамой) стал раковиной Шанкхой, — одним из
основных атрибутов Нараяны, всегда находящимся у него в руке. Считается, что
без туласи поклонение Нараяне не может быть полным.


                      


                                               Поклонение Туласи

Присутствие растения туласи в доме рассматривается как 
признак религиозности и набожности индуистской семьи. В таких направлениях
индуизма как вайшнавизм, культивация и поклонение туласи является важным
аспектом духовной жизни. Во многих индусских семьях туласи выращивают в
специально построенной для этого структуре, в окружении мурти различных форм
Бога и святых, установленных на четырёх сторонах, и нишей для маленькой
глиняной лампы. В некоторых домах можно встретить десятки растений туласи на
веранде или в саду, формирующих миниатюрную рощу из базилика — «туласи-ван» или
«туласи-вриндаван». В вайшнавизме туласи поклоняются также и в форме мурти —
она изображается как девушка-гопи. Туласи-манас мандир в Варанаси является
одним из самых знаменитых храмов туласи, в котором ей поклоняются наряду с
различными девами индуистского пантеона.


Согласно «Гандхарва-тантре», идеальными местами для 
медитации и поклонения являются заросли туласи. Вайшнавы (последователи Вишну
или Кришны) особо почитают листья туласи, которые являются неотъемлемой частью
подношений найведья — их кладут на пищу, приготовленную для Бога, а также к
стопам мурти Вишну или Кришны. Говорится, что Кришна, или Вишну, не принимают
предложенную им пищу, если в неё не был добавлен листочек туласи (в том случае,
если есть возможность достать листья туласи). Поклонение туласи в вайшнавизме —
это настолько могущественный процесс, что просто поливая её или обходя вокруг
неё, человек избавляется от самых тяжких грехов. Согласно правилам поклонения
туласи, каждый день растению следует предлагать арати, а листья должны
собираться только утром, для предложения.


После того, как растение туласи умирает, толстая часть 
ствола используется для изготовления вайшнавских чёток (джапа-малы) и бус,
которые последователи вайшнавизма носят на шее. Изготовление бус и чёток из
туласи является одной из главных форм кустарного производства в местах
паломничества в Индии.

        


                                                  Туласи-пуджа


Индусы часто выращивают туласи во дворе перед домом. В 
определённый день в году, называемый «Картик-шукла-двадаши» (двенадцатый день
прибывающей Луны индуистского месяца Картика, что через две недели после
Дивали) существует традиция проводить Туласи-пуджу, во время которой растения
туласи красиво разукрашиваются и помещаются на специально для этого устроенный
алтарь, сделанный из сахарного тростника, манговых листьев и цветов.


Также как и во время празднования Дивали, вокруг туласи и по 
всему дому зажигаются глиняные лампы, а иногда устраиваются и фейерверки. В
Северной Индии, а также в кришнаитских общинах в других регионах, эта церемония
называется Туласи-виваха — день свадьбы туласи с Кришной в Его форме как шила.
Другой праздник, посвящённый туласи, называется Туласи-экадаши и проводится в
день экадаши.
Просмотров: 5457 | Добавил: Vedagya | Теги: Пуджа, Киртан, Вринда, Кршна. Гопал, Туласи-Шалаграма Виваха, Виваха, Туласи Дэви. Вринда Дэви, Арати, Шалаграм | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]